РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
КАЙБИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2008 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях оперативного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременному оповещению населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кайбицком муниципальном районе (Приложение).
2. Рекомендовать территориальным отделам министерств и ведомств, главам сельских поселений, руководителям предприятий, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Кайбицкого муниципального района, обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.Ф.Абузарова.
А.Н.МАКАРОВ
Утверждено
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
Кайбицкого муниципального района РТ
от 27 марта 2008 г. № 79
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА КАЙБИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности в этой области предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления, муниципального района.
2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления Кайбицкого муниципального района органами местного самоуправления сельских поселений Кайбицкого муниципального района, дежурно-диспетчерскими службами в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
3. Органы местного самоуправления Кайбицкого муниципального района и органы местного самоуправления сельских поселений Кайбицкого муниципального района, иные структурные подразделения осуществляют сбор и обмен информацией через органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - МЧС Республики Татарстан) и управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района Республики Татарстан (далее - управления по делам ГО и ЧС).
4. Управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Кайбицкому муниципальному району:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой структурными органами федерального подчинения, расположенными на территории муниципального района, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциальных опасных объектах и прилегающих к ним территориях, структурными подразделениями исполнительного комитета муниципального района, органами местного самоуправления;
- представляют в Исполнительный комитет муниципального района и Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан информацию для ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
5. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя сведения:
- об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций и их возможных последствиях;
- о состоянии радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности;
- о предлагаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- о фактах и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;
- о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о характере деятельности организаций и их потенциальной опасности.
│ │(воздушной среды); │ │
│ │г) превышение предельно допустимых│ │
│ │концентраций вредных примесей в│ │
│ │атмосфере в 50 и более раз, или в│ │
│ │30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20│ │
│ │- 29 раз в течение двух суток; │ │
│ │д) выброс в окружающую среду│ │
│ │радиоактивных продуктов; │ │
│ │е) обнаружение в ходе текущих наблюдений│ │
│ │10-кратного увеличения плотности │ │
│ │выпадений радиоактивных веществ по│ │
│ │сравнению с фоновым значением; │ │
│ │ж) обнаружение влияния воздуха на органы│ │
│ │чувств человека: резь в глазах,│ │
│ │слезотечение, затруднение дыхания,│ │
│ │покраснение или другие изменения кожи│ │
│ │одновременно у нескольких человек,│ │
│ │появление устойчивого не свойственного│ │
│ │данной местности и сезону запаха; │ │
│ │з) выпадение подкрашенных дождей и│ │
│ │других атмосферных осадков; │ │
│ │и) появление в осадках специфического│ │
│ │запаха или несвойственного привкуса; │ │
│ │к) уровень мощности экспозиционной дозы│ │
│ │гама-излучения на местности свыше 6│ │
│ │мКр/час │ │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Загрязнение почвы │а) превышение предельно допустимых│Метеостанция │
│ │уровней при загрязнении почв (грунтов)│станция │
│ │на площади 1 га и более; │защиты │
│ │б) загрязнение почв пестицидами при│растений │
│ │уровне значения агроэкологического│ │
│ │индекса свыше 5 при превышении предельно│ │
│ │допустимых концентраций в 50 раз и более│ │
│ │по санитарно-токсическим критериям на│ │
│ │площади 20 и более га; │ │
│ │в) превышение предельно допустимых│ │
│ │уровней при загрязнении почв (грунтов); │ │
│ │г) для радиоактивного загрязнения│ │
│ │10-кратное превышение уровня│ │
│ │радиоактивного фона для данной местности│ │
│ │на площади 100 га и более; │ │
│ │д) для металлов и других токсикантов - │ │
│ │в 50 раз и более или 100-кратное│ │
│ │превышение фоновых значений на площади│ │
│ │1000 га и более │ │
└──────────────────┴────────────────────────────────────────┴─────────────┘