РЕГЛАМЕНТ
от 18 марта 2008 года
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет разграничение полномочий, порядок, основные направления взаимодействия Инспекции Государственного строительного надзора Республики Татарстан и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
1.2. Регламент разработан в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Положением
об Инспекции Государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - Инспекция), утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.11.2007 № 622, и Положением
о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 317 (далее - Министерство).
1.3. Целями взаимодействия являются:
повышение эффективности контроля исполнения обязательных требований законов, технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений и объектов на придорожных полосах в части обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Основные направления и принципы взаимодействия
2.1. Организация деятельности сторон в соответствии с действующими положениями об Инспекции и Министерстве.
2.2. Соблюдение установленного организационно-правового порядка, обеспечение единого подхода к определению требований, предъявляемых к показателям качества и безопасному ведению работ на объектах в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, подлежащих государственному строительному надзору Инспекцией ГСН РТ.
2.3. Повышение требований к строительному контролю техническими службами заказчика, подрядчика и выполнению строительного контроля со стороны проектных организаций на объектах строительства, реконструкции и капремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений РТ.
3. Задачи и формы взаимодействия
3.1. Основными задачами взаимодействия являются:
- создание условий для профилактики и предупреждения, а также выявление и пресечение нарушений в области строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, дорожных сооружений.
3.2. Взаимодействие осуществляется путем:
- проведения совместных плановых и внеплановых проверок по следующим видам работ: устройство земляного полотна, дорожной одежды и готовность объекта в целом с привлечением специализированных организаций и лабораторий для проведения технического обследования;
- обобщения и анализа результатов проверок с подготовкой соответствующих выводов и предложений;
- принятия (в рамках своих полномочий) мер административного воздействия к правонарушителям;
- проведения совместных координационных совещаний с рассмотрением наиболее актуальных вопросов качества, безопасного ведения работ, применения новых технологий и дорожно-строительных материалов.
4. Обязательства сторон в рамках Регламента
Инспекция:
4.1. Осуществляет государственный строительный надзор при строительстве объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.2. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации по видам работ.
4.3. Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54, разработаны и утверждены Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору руководящие документы от 26 декабря 2006 года № 1129, из которых следует:
а) должностное лицо для осуществления строительного надзора назначается приказом руководителя Инспекции при наличии следующих оснований:
- поступление в Инспекцию извещения от заказчика или застройщика о начале строительства (ч. 5 статьи 52 Град. кодекса РФ - в течение 7 дней после получения разрешения на строительство);
- поступление обращения или требования от органов власти, прокуратуры, иных органов или физического лица о строительстве объекта;
- поступление копии разрешения от органа, выдавшего такое разрешение в соответствии со ст. 51 (в течение 3 дней);
- поступление информации в процессе строительства объекта;
б) разрабатывается программа проверок объекта с учетом поэтапной технологической последовательности выполняемых работ;
в) при проведении проверки должностными лицами Инспекции осуществляются следующие действия:
- рассматриваются материалы и документы, связанные с выполнением работ и применением строительных материалов и изделий: исполнительная документация, документация по строительному контролю со стороны проектных организаций;
г) на каждое извещение заказчика или застройщика о начале, видах работ, устранении нарушений и готовности объекта в целом куратором делается соответствующее подтверждение с составлением акта проверки, в том числе и акт по устранению нарушений (в течение 7 дней).
О начале осуществления государственного строительного надзора на объекте свидетельствует запись уполномоченного должностного лица Инспекции в общем журнале производства работ объекта.
После подачи застройщиком извещения о завершении строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта вся исполнительная документация по объекту сдается на проверку в Инспекцию и при соответствии исполнительной документации требованиям нормативной документации назначается итоговая проверка объекта;
д) акт итоговой проверки объекта подписывается должностным лицом, назначенным Инспекцией (куратором), представителями заказчика или застройщика, подрядчика, генпроектировщика, эксплуатирующей организации, Министерства и представителем Исполнительного комитета муниципального образования (города, района или поселения в зависимости от месторасположения территории объекта);
е) положительные результаты итоговой проверки являются основанием для обращения застройщика или заказчика в Инспекцию за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается должностным лицом Инспекции (куратором) заказчику в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.
Принятие должностными лицами Инспекции решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
Далее заключение о соответствии, оформленное на особом бланке Инспекции, представляется заказчиком или застройщиком в орган муниципального образования города или района, выдавший разрешение на строительство, для оформления документа о вводе объекта строительства в эксплуатацию.
Министерство:
4.4. Обеспечивает Инспекцию через службу заказчика информацией о начале строительства объектов, этапах и завершении строительства согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации № 190-ФЗ от 29.12.2004 и Постановлению Правительства РФ от 1 февраля 2006 года № 54, Федеральному закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.
4.5. Информирует Инспекцию о выявленных в ходе самостоятельных проверок фактах несанкционированной застройки в пределах полосы отвода и придорожных полосах.
4.6. Окончательный расчет при завершении объекта между заказчиком и подрядной организацией (в размере 5% от общей стоимости выполненных работ в соответствии с Постановлением
КМ РТ от 31.01.2007 № 30 "О финансировании строительства за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан") производится после получения от Инспекции ГСН РТ заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его подписания и действует в течение 5 лет.
5.2. По согласованию сторон в настоящий Регламент могут быть внесены дополнения и изменения, которые оформляются в письменной форме и подписываются участниками.
5.3. Права сторон на передаваемую информацию сохраняются. Использование сторонами получаемой информации осуществляется только в соответствии с функциями организаций.
5.4. Контроль за выполнением настоящего Регламента возлагается на руководителей Инспекции и Министерства.
Министр транспорта
и дорожного хозяйства
Республики Татарстан
И.И.ФАСХУТДИНОВ
Начальник Инспекции
государственного строительного
надзора Республики Татарстан
Р.Х.МУБАРАКШИН