СОВЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2007 г. № 112
О ПОЛОЖЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на обращение в органы местного самоуправления и установления порядка рассмотрения обращений и осуществления личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления, а также руководствуясь статьей 132 Конституции Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 20
, 23
Закона Республики Татарстан № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" от 28.07.2004, Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Законом
Республики Татарстан № 16-ЗРТ от 12.05.2003 "Об обращениях граждан в Республике Татарстан", статьями 20, 68, 69, 70, 71, 73 Устава Заинского муниципального района, Совет Заинского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
по организации работы с обращениями граждан и осуществлению личного приема граждан в органах местного самоуправления Заинского муниципального района.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль возложить на заместителя Главы Заинского муниципального района Г.Г.Тазетдинова.
Председатель Совета,
Глава
Заинского муниципального района
Р.Ш.ФАРДИЕВ
Утверждено
решением
Совета
Заинского муниципального района
Республики Татарстан
от 29 марта 2007 г. № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию работы в органах местного самоуправления Заинского муниципального района (далее - ОМСУ) с предложениями, заявлениями и жалобами (далее - обращения) граждан, поступающими в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема, осуществления контроля за их рассмотрением и ведения делопроизводства.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом
Республики Татарстан от 19.02.2007 № 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в РТ", Законом
Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в РТ", Уставом Заинского муниципального района, Регламентом Совета Заинского муниципального района.
2. Ведение делопроизводства по обращениям граждан
2.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в ОМСУ отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
2.2. Поступающие в ОМСУ обращения должны быть учтены в журнале контрольно-номерного учета обращений граждан, зарегистрированы в регистрационно-контрольных карточках в день их поступления.
Присвоенный по журналу контрольно-номерного учета регистрационный номер проставляется на заявлении и регистрационно-контрольной карточке.
Картотека с регистрационно-контрольными карточками ведется строго по алфавиту фамилий заявителей.
2.3. В ОМСУ, в которые поступает незначительное количество обращений, в порядке исключения разрешается регистрировать и учитывать обращения в регистрационно-контрольном журнале, который может вестись как переходящий на следующий год.
2.4. При наличии в ОМСУ системы автоматизации делопроизводства (САД) информация вводится в электронную базу данных, при этом автоматически создается регистрационная карточка. В этом случае регистрационно-контрольный журнал и регистрационно-контрольные карточки могут не вестись.
]]>2.5. Обращения граждан, принятые службой по телефону, после доклада руководству передаются служащему, осуществляющему в ОМСУ централизованный учет письменных и устных обращений.
2.6. Регистрационный номер обращения указывается на свободном месте первой страницы заявления.
Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются в течение всего периода рассмотрения обращений и прикладываются к письмам.
В аналогичном порядке регистрируются обращения граждан, поступившие с сопроводительными письмами из федеральных и республиканских органов исполнительной власти, при этом регистрационный номер проставляется на сопроводительном письме.
2.7. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указываются регистрационный и номер первичного обращения. В правом верхнем углу повторных обращений и на регистрационно-контрольных карточках делается отметка "повторно". При этом для доклада руководству подбирается вся предшествующая переписка.
Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные ОМСУ) регистрируются за самостоятельным номером и приобщаются к ранее поступившему обращению.
Дубликатное обращение, повторяющее текст предыдущего обращения, на которое давался ответ, не рассматривается, а заявителям могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.8. Пересылка обращений производится с сопроводительными письмами, зарегистрированными в установленном порядке.
2.9. Сведения о пересылке (передаче) обращений, содержании поручений по ним, постановке этих документов на контроль, ходе их исполнения, о задержке в исполнении обращений, об окончательном их разрешении и сообщении заявителям о принятых решениях, а также списание этих документов в дела отражаются в регистрационно-контрольных журналах.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.0. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.
При формировании дел проверяется правильность приобщения документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
3. Рассмотрение обращений граждан
3.1. Зарегистрированные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю ОМСУ или его заместителю либо направляются руководителям структурных подразделений ОМСУ в течение суток.
3.2. При рассмотрении обращений граждан должностные лица знакомятся с их содержанием в целях решения вопроса о принятии к своему производству либо о направлении в другой орган, если содержащиеся в них вопросы не относятся к их компетенции, с сообщением об этом заявителю.
При разрешении обращений граждан принимаются решения по существу поставленных заявителями вопросов, о чем они извещаются, и обеспечивается практическая реализация принятых решений.
Граждане информируются о решениях, принятых по их обращениям. Отказы в удовлетворении просьб граждан мотивируются со ссылкой на действующее законодательство.
Ответы на обращения граждан направляются в письменной форме.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
3.3. На письменных обращениях граждан не допускается проставлять резолюции и надписи.
3.4. В случае, если окончание срока разрешения обращения приходится на выходной (нерабочий, праздничный) день, то днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.5. Письменное обращение, поступившее в ОМСУ в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Руководители ОМСУ вправе продлить срок рассмотрения обращения в случаях и в порядке, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", уведомив гражданина о продлении срока.
3.6. Продление срока рассмотрения обращения производится по мотивированной служебной записке исполнителя, поданной не позднее чем за 3 дня до истечения срока. О задержке разрешения обращения делается отметка в регистрационно-контрольной карточке или регистрационно-контрольном журнале.
4. Организация личного приема граждан
4.1. В целях рассмотрения обращений, относящихся к компетенции ОМСУ, личный прием граждан осуществляется руководителем ОМСУ, его заместителями, начальниками структурных подразделений.
4.2. Для личного приема граждан, как правило, отводятся специальные помещения - приемные. В отдельных случаях личный прием граждан может осуществляться в служебных кабинетах должностных лиц ОМСУ.
4.3. Личный прием граждан производится сотрудниками приемной в день их обращения без предварительной записи, а руководством ОМСУ - на основании графика личного приема граждан руководством ОМСУ (далее - график).
4.4. Запись граждан на личный прием к должностным лицам ОМСУ осуществляется в приемной на основании графика с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов.
Сотрудник в приемной вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приеме, от граждан могут предварительно приниматься письменные обращения.
Обращения с просьбой о приеме, переданные по телефону, электронной почте, факсимильной связи и иными средствами связи, не принимаются.
Для обеспечения квалификационного решения вопросов, поставленных посетителем, должностные лица, осуществляющие прием граждан, имеют право привлекать к рассмотрению указанных вопросов специалистов, которые обязаны представлять необходимые справочные и информационные материалы, оказывать консультационную и другую необходимую помощь.
Данные о гражданах, записавшихся на прием, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов докладываются лицу, проводящему прием граждан, не позднее чем за двое суток до дня приема.
4.5. До начала приема граждан должностному лицу ОМСУ, ведущему личный прием, предоставляется список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения.
4.6. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, дает гражданам с их согласия устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
При невозможности решить поставленные вопросы во время личного приема от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
4.7. Результаты личного приема граждан отражаются в карточке личного приема граждан, в которой обязательно указываются краткое содержание вопросов заявителя, принятых решений, данных поручений и их ответственные исполнители. Карточка учитывается в журнале контрольно-номерного учета личного приема граждан.
4.8. По итогам личного приема гражданину направляется письменное уведомление о принятых мерах по его письменному обращению. В случае направления письменного обращения гражданина в ОМСУ или должностному лицу в письменном уведомлении указывается, в какой орган направляется на рассмотрение письменное обращение.
Письменное уведомление подписывается должностным лицом, приводившим личный прием граждан, или лицом, им уполномоченным.
4.9. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием граждан не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Если посетитель совершает в помещении, в котором осуществляется прием граждан, действия, нарушающие общественный порядок, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, должностное лицо, ведущее прием, принимает необходимые меры в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и немедленно вызывает сотрудников милиции, а при необходимости оказания посетителю медицинской помощи врача. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
5. Контроль и проверка исполнений поручений по рассмотрению
обращений граждан, анализ и обобщение информации,
содержащейся в обращениях граждан
5.1. Контроль за порядком рассмотрения обращений граждан возлагается на приемную, соответствующие отделы ОМСУ.
5.2. Постановка на контроль исполнения поручений по обращениям граждан осуществляется путем проставления на сопроводительном документе штампа "контроль".
5.3. Состояние контроля за рассмотрением обращений и исполнением поручений по ним отражается в регистрационно-контрольных карточках или регистрационно-контрольных журналах, где производятся записи о ходе исполнения этих поручений, продлении срока их исполнения с указанием фамилии должностного лица, продлившего срок, фамилии руководителя, который принял окончательное решение по обращению, о результатах разрешения вопросов, поставленных заявителем, дате, форме ответа и фамилии должностного лица, давшего устный или подписавшего письменный ответ, о месте нахождении обращения и материалов его проверки.
5.4. Снятие с контроля исполнения поручений по обращениям граждан производится только по распоряжению должностного лица ОМСУ, по указанию которого исполнение было взято на контроль.
Направление запросов в другие ОМСУ с целью выяснения каких-либо вопросов, сбора дополнительных данных по обращениям, а также направление подготовленного материала на согласование (визирование) не может служить основанием для снятия исполнения поручения по обращению с контроля. Не является основанием для снятия с контроля передача исполнения поручения по обращению из одного ОМСУ в другой.
По итогам года результаты работы с обращениями граждан направляются в приемную для обобщения, анализа и подготовки доклада руководству.