КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 496
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ,
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ, АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В целях повышения эффективности работы государственных унитарных предприятий Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Татарстан осуществляется министерствами, ведомствами Республики Татарстан, на которые Постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 марта 2000 г. № 198 "О мерах по усилению взаимодействия министерств в сфере государственного управления отраслями экономики Республики Татарстан" возложено государственное регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).
2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан обеспечить регистрацию трудовых договоров, заключенных с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, в Реестре трудовых договоров руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение
о проведении аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан;
Положение
о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Татарстан;
Положение
об определении размеров заработной платы руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан при заключении с ними трудовых договоров.
4. Установить, что:
назначение руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан осуществляется, как правило, на конкурсной основе;
периодичность проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан - один раз в три года.
5. Возложить на руководителей министерств, комитетов и ведомств персональную ответственность за организацию и проведение аттестации руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Татарстан.
6. Министерствам и ведомствам осуществлять необходимые меры по укреплению руководящего состава подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, обеспечить организацию повышения их квалификации.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел промышленности Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 июля 2009 г. № 496
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан (далее - предприятия).
Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
стимулирование профессионального роста руководителей предприятий;
оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий.
3. Для проведения аттестации министерство, ведомство, на которое возложены функции подбора, назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей предприятий (далее - министерство, ведомство):
а) формирует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть образовано несколько аттестационных комиссий), готовит необходимые документы для ее работы;
б) составляет списки руководителей предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
в) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов;
г) организует предаттестационную подготовку руководителей предприятий путем обучения их на курсах повышения квалификации.
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от министерства, ведомства, соответствующего выборного профсоюзного органа, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Орган местного самоуправления, на территории которого находится предприятие, вправе направить для участия в работе аттестационной комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем аттестационной комиссии назначается член комиссии от министерства, ведомства, заместителем председателя комиссии - член комиссии от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от министерства, ведомства.
Персональный состав аттестационной комиссии, периодичность ее заседаний утверждаются руководителем министерства, ведомства.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем министерства, ведомства и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление.
6. Решения аттестационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании ее членами, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний (письменно) и собеседования с защитой программы дальнейшего развития предприятия. На собеседование представляется также отчет руководителя предприятия на последнюю отчетную дату по форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан.
9. Аттестационная комиссия:
а) составляет и утверждает перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные листы;
в) утверждает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации;
г) анализирует выполнение условий трудовых договоров, заключенных с руководителями предприятий;
д) оценивает программы развития предприятий.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей их общего числа.
Перечень вопросов пересматривается не реже одного раза в год.
10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знаний у руководителей предприятий:
а) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательств;
б) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
в) отраслевой специфики;
г) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
д) основ антикризисного управления;
е) основ маркетинга;
ж) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости;
з) основ системы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий.
Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
11. В результате аттестации руководителям предприятий дается одна из следующих оценок:
в случае успешного прохождения аттестации - "соответствует занимаемой должности";
в ином случае - "не соответствует занимаемой должности".
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителям предприятий либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее пяти дней с даты прохождения аттестации. Копия итогового протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.
13. Трудовые договоры с руководителями предприятий, признанными по итогам аттестации не соответствующими занимаемой должности, подлежат расторжению, за исключением случаев, установленных законодательством.
Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 июля 2009 г. № 496
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Татарстан (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя.
2. Министерство, ведомство, на которое возложены функции подбора, назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей предприятий (далее - министерство, ведомство):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) в течение месяца после публикации принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) по окончании срока приема заявок с прилагаемыми к ним документами передает их в комиссию;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от министерства, ведомства, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Орган местного самоуправления, на территории которого находится предприятие, вправе направить для участия в работе комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от министерства, ведомства, заместителем председателя комиссии - член комиссии от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от министерства, ведомства с правом совещательного голоса.
Персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем министерства, ведомства.
4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компенсации, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номер телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные действующим законодательством.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
9. К участию в конкурсе допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности не менее года и отвечающие требованиям действующего законодательства, предъявляемым к кандидатуре руководителя.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотографию;
б) заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность;
в) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
г) копию декларации о доходах и имуществе;
д) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
е) иные документы, предусмотренные действующим законодательством и указанные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявок с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока их приема, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
представленные документы не подтверждают права претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям действующего законодательства.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет и утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний, а также утверждает количество (либо процент) правильных ответов.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение конкурса, не может быть менее двух третей их общего числа.
Перечень вопросов должен быть открыт для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знаний участником конкурса:
а) отраслевой специфики;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательств;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ антикризисного управления;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший наилучшую программу деятельности предприятия.
15. Министерство, ведомство заключает с победителем трудовой договор в течение 30 дней с момента подведения итогов конкурса.
Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 июля 2009 г. № 496
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРОВ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ С НИМИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан и устанавливает порядок определения размера заработной платы руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан (далее - унитарного предприятия) при заключении с ними трудовых договоров.
1.2. Заработная плата руководителя унитарного предприятия определяется исходя из результатов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия и численности работников предприятия.
1.3. Заработная плата руководителя состоит из должностного оклада, надбавок и вознаграждений за результаты финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
1.4. Оплата труда руководителя производится за счет средств унитарного предприятия.
1.5. Соотношение между минимальным и максимальным уровнями заработной платы на унитарном предприятии должно быть не более чем 1:15.
1.6. Решение о размере должностного оклада и надбавок руководителю унитарного предприятия при заключении трудового договора принимается министерствами, ведомствами Республики Татарстан, на которые Постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2000 № 198 "О мерах по усилению взаимодействия министерств в сфере государственного управления отраслями экономики Республики Татарстан" возложено государственное регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - министерства, ведомства).
2. Порядок определения величины
должностного оклада и надбавок к должностному окладу
руководителя унитарного предприятия промышленности,
строительства, транспорта, связи
2.1. Должностной оклад руководителя унитарного предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи устанавливается при заключении трудового договора и пересчитывается ежеквартально на основе данных бухгалтерской отчетности, определенной Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н, в следующей последовательности:
а) определяется выручка унитарного предприятия от реализации товаров, продукции, работ, услуг за последний отчетный период (год, 9 месяцев, полугодие, квартал). При этом если используются отчетные данные за период менее года (полугодие, 9 месяцев), полученные сведения приводятся к полному году. По размеру выручки в таблице 1
определяется значение коэффициента К1;
б) при убыточной работе унитарного предприятия расчетный показатель объема реализованной продукции берется из критического объема продаж (точки безубыточности);
в) в зависимости от среднесписочной численности работников на день определения размера должностного оклада по таблице 1
определяется значение коэффициента К2:
Таблица 1
+-------------------------+-----+---+----+---+----+---+----+---+----+-----+
¦Коэффициенты (К1, К2) ¦ 8 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦0,8 ¦ 0,5 ¦
+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Показатель деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+---+----+---+----+---+----+---+----+-----+
¦1. Годовая выручка от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции, работ, услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн рублей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+---+----+---+----+---+----+---+----+-----+
¦предприятия ¦свыше¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦менее¦
¦промышленности ¦ 640 ¦400¦240 ¦160¦ 80 ¦40 ¦ 24 ¦ 8 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦ ¦
¦ ¦ ¦640¦400 ¦240¦160 ¦80 ¦ 40 ¦24 ¦ 8 ¦ ¦
+-------------------------+-----+---+----+---+----+---+----+---+----+-----+
¦предприятия связи ¦свыше¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦менее¦
¦ ¦ 300 ¦200¦120 ¦80 ¦ 40 ¦20 ¦ 12 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦ ¦
¦ ¦ ¦300¦200 ¦120¦ 80 ¦40 ¦ 20 ¦12 ¦ 4 ¦ ¦
+-------------------------+-----+---+----+---+----+---+----+---+----+-----+
¦предприятия строительства¦свыше¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦менее¦
¦ ¦ 560 ¦350¦210 ¦140¦ 70 ¦35 ¦ 21 ¦ 7 ¦3,5 ¦ 3,5 ¦
¦ ¦ ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦ ¦
¦ ¦ ¦560¦350 ¦210¦140 ¦70 ¦ 35 ¦21 ¦ 7 ¦ ¦
+-------------------------+-----+---+----+---+----+---+----+---+----+-----+
¦предприятия транспорта ¦свыше¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦менее¦
¦ ¦ 480 ¦300¦180 ¦120¦ 60 ¦30 ¦ 18 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦ ¦
¦ ¦ ¦480¦300 ¦180¦120 ¦60 ¦ 30 ¦18 ¦ 6 ¦ ¦
+-------------------------+-----+---+----+---+----+---+----+---+----+-----+
¦2. Среднесписочная ¦свыше¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦от ¦ от ¦менее¦
¦численность работников на¦ 8,0 ¦5,0¦3,0 ¦2,0¦1,0 ¦0,5¦0,3 ¦0,1¦0,05¦0,05 ¦
¦день определения ¦ ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦до ¦ до ¦ ¦
¦должностного оклада ¦ ¦8,0¦5,0 ¦3,0¦2,0 ¦1,0¦0,5 ¦0,3¦0,1 ¦ ¦
¦(тыс. человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+---+----+---+----+---+----+---+----+-----+
г) на основе суммы коэффициентов К1 и К2 в соответствии с таблицей 2
определяется категория унитарного предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи:
Таблица 2
+---------------------------+--------------------------------+
¦Сумма коэффициентов К1 и К2¦Категория унитарного предприятия¦
+---------------------------+--------------------------------+
¦ свыше 15 ¦ I ¦
+---------------------------+--------------------------------+
¦ от 10 до 15 ¦ II ¦
+---------------------------+--------------------------------+
¦ от 6 до 10 ¦ III ¦
+---------------------------+--------------------------------+
¦ от 2 до 6 ¦ IV ¦
+---------------------------+--------------------------------+
¦ менее 2 ¦ V ¦
+---------------------------+--------------------------------+
д) категория научной организации (НИИ, КБ) определяется по таблице 3
:
Таблица 3
+---------------------------+--------------------------------+
¦ Объем НИОКР, млн. рублей ¦ Категория научной организации ¦
¦ ¦ (НИИ и КБ) ¦
+---------------------------+--------------------------------+
¦ свыше 50 ¦ I ¦
+---------------------------+--------------------------------+
¦ от 30 до 50 ¦ II ¦
+---------------------------+--------------------------------+
¦ от 15 до 30 ¦ III ¦
+---------------------------+--------------------------------+
¦ от 5 до 15 ¦ IV ¦
+---------------------------+--------------------------------+
¦ менее 5 ¦ V ¦
+---------------------------+--------------------------------+
е) согласно категории унитарного предприятия по таблице 4
устанавливается коэффициент оплаты труда (равномерным распределением интервала):
Таблица 4
+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦ Наименование отрасли ¦ Категория предприятия ¦
¦ +--------+------+--------+--------+---------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦
+-----------------------------+--------+------+--------+--------+---------+
¦Промышленность ¦ 7 - 10 ¦6 - 7 ¦ 4 - 6 ¦ 3 - 4 ¦ 2 - 3 ¦
+-----------------------------+--------+------+--------+--------+---------+
¦Строительство ¦ 6 - 7 ¦4 - 6 ¦ 3 - 4 ¦ 2 - 3 ¦ 1,8 - 3 ¦
+-----------------------------+--------+------+--------+--------+---------+
¦Транспорт ¦ 6 - 7 ¦4 - 6 ¦ 3 - 4 ¦ 2 - 3 ¦ 1,8 - 3 ¦
+-----------------------------+--------+------+--------+--------+---------+
¦Связь ¦ 6 - 7 ¦4 - 6 ¦ 3 - 4 ¦ 2 - 3 ¦ 1,8 - 3 ¦
+-----------------------------+--------+------+--------+--------+---------+
¦Научные организации (НИИ, КБ)¦ 8 - 11 ¦7 - 8 ¦ 5 - 7 ¦3,5 - 5 ¦ 2,5 - 5 ¦
+-----------------------------+--------+------+--------+--------+---------+
ж) размер должностного оклада руководителя унитарного предприятие определяется умножением коэффициента оплаты труда на среднюю заработную плату по унитарному предприятию за предшествующий квартал;
з) при фактической выручке от реализованной продукции ниже точки безубыточности (критического объема продаж) руководителю унитарного предприятия устанавливается должностной оклад в размере 75% расчетного должностного оклада.
2.2. Руководителю унитарного предприятия (производственного объединения), выполняющему управляющую функцию и не имеющему производственной базы, размер должностного оклада рассчитывается как среднеарифметическое должностных окладов руководителей унитарных предприятий, входящих в производственное объединение, за месяц, предшествующий месяцу установления должностного оклада. За управление объединением руководителю унитарного предприятия устанавливается надбавка в размере до 50% должностного оклада.
2.3. Размер должностного оклада руководителя унитарного предприятия (производственного объединения), выполняющего управляющую функцию и имеющего производственную базу, определяется умножением коэффициента оплаты труда, определяемого в соответствии с п. 2.1
, на среднюю заработную плату по предприятию за предшествующий квартал. Руководителю унитарного предприятия, выполняющему управляющую функцию, устанавливается надбавка в размере до 50% должностного оклада.
2.4. Руководителю унитарного предприятия, работающему со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается надбавка в размере от 10 до 25% должностного оклада в зависимости от объема и степени секретности работ.
2.5. Руководителю унитарного предприятия может быть установлена надбавка к должностному окладу в размере до 30% на предприятиях I и II категорий и до 25% - на предприятиях III, IV и V категорий в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности, состояния условий охраны труда на унитарном предприятии. Указанная надбавка может быть отменена при ухудшении показателей работы предприятия и росте производственного травматизма.
3. Порядок определения размера вознаграждения
руководителю унитарного предприятия промышленности,
строительства, транспорта, связи
3.1. При увеличении выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, полученной на дату определения должностного оклада нарастающим итогом с начала года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в сопоставимых ценах), а также выполнении установленных для унитарного предприятия основных экономических показателей, определенных трудовым договором, снижении производственного травматизма, отсутствии несчастных случаев на производстве с летальным исходом руководителю унитарного предприятия может быть выплачено вознаграждение согласно таблице 5
. Вознаграждение может выплачиваться по результатам работы за месяц, квартал, год.
Таблица 5
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦ Темп роста выручки от реализации продукции, ¦ Размер вознаграждения ¦
¦полученной нарастающим итогом с начала года к ¦ (в процентах от ¦
¦ соответствующему периоду прошлого года ¦ должностного оклада) ¦
¦ (в сопоставимых ценах), % ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦ до 5 ¦ 20 ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦ от 5 до 10 ¦ 25 ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦ от 10 и выше ¦ 30 ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
3.2. Руководителю унитарного предприятия по результатам годовой финансово-хозяйственной деятельности выплачивается вознаграждение в соответствии с положением, действующим на унитарном предприятии.
3.3. Руководители унитарных предприятий отдельных отраслей, по объективным причинам не имеющих прибыль и получающих дотации, предусмотренные в бюджете, а также унитарных предприятий, дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги), могут получать вознаграждение по итогам работы за квартал согласно положению, действующему на унитарном предприятии. Размер вознаграждения не может превышать 30% должностного оклада.
3.4. Руководитель унитарного предприятия имеет право получать вознаграждение за выслугу лет, если оно предусмотрено на унитарном предприятии коллективным договором и действующим положением для работников унитарных предприятий соответствующих отраслей народного хозяйства.
3.5. Руководителю унитарного предприятия к ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь за счет средств унитарного предприятия, но не более двух месячных должностных окладов.
4. Порядок выплаты пособия
В случае смерти руководителя унитарного предприятия или потери им трудоспособности его семье выплачивается пособие согласно таблице 6
в зависимости от стажа работы на данном унитарном предприятии.
Таблица 6
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ Стаж работы на предприятии (лет) ¦ Размер пособия в должностных окладах ¦
¦ ¦ руководителя ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ до 5 ¦ 3 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ от 5 до 10 ¦ 4 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ свыше 10 ¦ 6 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+