ГЛАВА БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2009 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ И ПРОГРАММЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В БАЛТАСИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В целях реализации Стратегии
антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 08.04.2005 № УП-127, во исполнение Постановления
Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.08.2005 № 400 "О мерах по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан" и в соответствии с Законом
Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" Глава Балтасинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу
по реализации стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в Балтасинском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы и Положение
о Рабочей группе по реализации Стратегии
антикоррупционной политики Республики Татарстан в Балтасинском муниципальном районе (приложения № 1 и 2).
Глава Балтасинского
муниципального района
М.Х.ЗАРИПОВ
Утверждена
Постановлением
Главы Балтасинского
муниципального района
Республики Татарстан
от 11 января 2009 г. № 4
________ М.Х.ЗАРИПОВ
ПРОГРАММА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В БАЛТАСИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
1. Основные понятия, используемые в настоящей Программе.
2. Правовая основа Антикоррупционной программы.
3. Антикоррупционная программа как предмет правового регулирования.
4. Цели и задачи Программы.
5. Принципы Антикоррупционной программы.
6. Меры предупреждения коррупционных правонарушений.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
8. Приоритетные направления по снижению причин и условий, порождающих коррупцию.
9. Ожидаемые результаты реализации Программы.
10. Основные мероприятия Программы.
Введение
Балтасинский муниципальный район, исходя из необходимости обеспечения надлежащего управления, укоренения демократических начал, гласности и контроля в деятельности государственных и муниципальных органов власти, укрепления доверия граждан к власти; утверждая принцип бескорыстного и ответственного служения лиц, наделенных публичным статусом, гражданам, народу и государству; сознавая потребность в самоограничении власти, создании стабильных правовых основ предупреждения коррупции; подчеркивая, что коррупция представляет серьезную угрозу национальной безопасности, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона, демократии и правам человека, равенству и социальной справедливости, принимает настоящую Антикоррупционную программу.
Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, достижение наибольшей эффективности мер пресечения, ответственности и возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.
1. Основные понятия, используемые в настоящей Программе
Понятие слова "коррупция" произошло от сочетания латинских слов: "correi" - это несколько участников одной стороны процесса и "rumpere" - ломать, повреждать, отменять. В результате образовался самостоятельный термин, который предполагал участие нескольких лиц с целью порчи или "повреждения" нормального хода судебного разбирательства или процесса управления общественными делами.
Коррупция - подкуп (получение или дача взятки), любое незаконное использование лицом своего публичного статуса, сопряженное с получением выгоды (имущества, услуги или имущества преимуществ, в том числе неимущественного характера) как для себя, так и для своих близких, вопреки законным интересам общества и государства либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу.
Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативно-правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Меры реализации антикоррупционной политики - действия субъектов антикоррупционной политики, направленные на борьбу с коррупцией путем предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений, реализации ответственности за такие правонарушения, возмещения причиненного ими вреда, осуществления контроля над реализацией указанных мер.
Антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
Субъекты коррупционных правонарушений - физические и юридические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.
2. Правовая основа Антикоррупционной программы
1. Правовую основу антикоррупционной политики в Балтасинском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации и Конституция
Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие меры предупреждения коррупции и пресечения коррупционных правонарушений, а также меры ответственности.
2. Настоящей Программой устанавливаются основы антикоррупционной политики в Балтасинском муниципальном районе.
3. Уголовная и административная ответственность за коррупционные правонарушения устанавливаются соответствующими кодексами.
3. Антикоррупционная программа
как предмет правового регулирования
1. Антикоррупционная программа в качестве предмета правового регулирования представляем собой совокупность отношений и действий по выработке концептуальных антикоррупционных идей, их отражению в действующем законодательстве и проведению в жизнь посредством институтов публичной власти.
2. В предмет настоящей Программы входят отношения по:
- формированию основных начал антикоррупционной политики, определению ее понятий, целей и принципов;
- реализации антикоррупционной программы в деятельности по охране прав и свобод человека и гражданина;
- установлению приоритетных сфер и системы мер предупреждения коррупции;
- формированию общественного правосознания в соответствии с антикоррупционными стандартами.
4. Цели и задачи Программы
Целями антикоррупционной программы в Балтасинском муниципальном районе являются:
- открытость (прозрачность) в деятельности исполнительных органов, их подконтрольность гражданскому обществу;
- влияние мониторинга общественного мнения о коррупции на деятельность государственных (муниципальных) органов и учреждений;
- оптимизацию разрешительно-согласительных и регистрационных процедур;
- повышение эффективности бюджетных средств;
- сокращение причин и условий коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования;
- соблюдение должностными лицами и служащими антикоррупционных запретов и ограничений;
- снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от угроз, связанных с коррупцией;
- удержание контроля над сложившейся ситуацией в районе в области коррупции и экономических преступлений, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства, направления основных усилий на борьбу с коррупционными проявлениями.
Для реализации цели настоящей Программы предлагается решить следующие приоритетные задачи:
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
- формирование антикоррупционного общественного сознания;
- формирование позитивного общественного мнения об органах власти и управления в целом и результатах ее деятельности;
- создание стимулов к замещению муниципальных должностей неподкупными лицами;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для всех органов, оценки результатов служебной деятельности, профессионализации и специализации кадров, развития системы повышения квалификации сотрудников
и усилить мероприятия по следующим основным направлениям:
- совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения аитикоррупционной деятельности;
- обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества;
- обеспечение соблюдения должностными лицами и служащими запретов и ограничений, установленных законодательством;
- оптимизация государственных (муниципальных) функций и услуг, упрощение согласительных процедур;
- совершенствование организации деятельности по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд;
- противодействие коррупции в сфере предпринимательства;
- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда;
- деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции;
- отчет о реализации мер антикоррупционной политики перед гражданами.
5. Принципы Антикоррупционной программы
Принципами антикоррупционной программы являются:
- партнерство субъектов формирования и реализации мер антикоррупционной политики;
- приоритет мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с коррупцией;
- поддержание оптимальной численности лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, состоящих на государственной и муниципальной службах;
- прозрачность антикоррупционной политики;
- активное воздействие на общественное сознание.
6. Меры предупреждения коррупционных правонарушений
Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
- мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов;
- пропаганда антикоррупционных стандартов;
- содействие гласности и открытости решений, принимаемых лицами, имеющими публичный статус, если иное прямо не предусмотрено законом;
- опубликование отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики;
- антикоррупционные образование и воспитание;
- оказание государственной и муниципальной поддержки формированию и деятельности общественных объединений;
- официальное предостережение о недопустимости совершения коррупционных правонарушений;
- иные меры, предусмотренные законодательством.
7. Приоритетные направления
по снижению причин и условий, порождающих коррупцию
1. Развитие законодательной и нормативно-правовой базы
Развитие законодательной и нормативно-правовой базы включает следующие мероприятия:
- проведение ревизии существующей нормативно-правовой (ведомственной) базы в районе с учетом целей, определенных Программой, выработки предложений по совершенствованию правового регулирования в целях предупреждения коррупции и борьбе с экономическими преступлениями;
- устранение противоречий в правовом регулировании вопросов по борьбе с коррупцией;
- совершенствование механизма отбора наиболее подготовленных кадров муниципальных служащих, включения в программу тестирования кандидатов при принятии на муниципальную службу Правил служебной этики.
2. Совершенствование координационной деятельности.
Оптимизация управления, организационных и
подведомственных структур
Координация деятельности органов в Балтасинском муниципальном районе по антикоррупционной деятельности должна включать: постоянный анализ состояния правонарушений со стороны сотрудников всех органов, ее структуры, динамики, тенденций развития, разработку и осуществление на его основе согласованных мероприятий для достижения общих целей участниками координационной деятельности. Эффективное выполнение аппаратом Главы Балтасинского муниципального района и Балтасинским районным исполнительным комитетом координирующей функции в борьбе с коррупцией должно внести серьезный вклад в реализацию антикоррупционной политики государства. Совершенствование координирующей роли предоставляет возможность своевременного внесения корректив в правовую политику государства, подготовку обоснованных предложений в сферу практики борьбы с коррупцией:
- выработка всеми органами согласованных действий, объединение их усилий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению коррупционных преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению;
- обеспечение законности в деятельности всех органов в районе, реализация принципа неотвратимости наказания за совершенные противоправные деяния;
- обобщение практики применения законодательства по борьбе е преступлениями в сфере коррупции, подготовка предложений об улучшении антикоррупционной деятельности;
- решительная и бескомпромиссная борьба с различными формами посягательств на государственную собственность и бюджетные средства, а также контрабандой.
3. Развитие и укрепление связей с другими
муниципальными районами, городами, гражданским обществом
и средствами массовой информации
Целью Программы является повышение эффективности деятельности всех организационно-правовых форм собственности района, обеспечение их открытости гражданскому обществу.
В процессе развития и совершенствования деятельности всех органов планируется укрепить взаимодействие с гражданским обществом, активизировать взаимодействие с другими муниципальными районами, городами Республики Татарстан с целью изучения мирового опыта, получения экспертных оценок, сотрудничества в реализации проектов и программ с целью установления более тесного сотрудничества, а также оказания правовой и общественной поддержки.
Необходимо расширение взаимодействия с правоохранительными органами, прокуратурой по выработке совместных мероприятий по реализации антикоррупционной политики: проведения совместных рейдов, укрепления каналов связи и обмена информацией о средствах и методах борьбы с коррупцией.
Решая задачу совершенствования, необходимо выйти на новый уровень взаимодействия со средствами массовой информации. Необходимо всемерно укреплять сотрудничество со СМИ в целях объективного информирования населения и формирования общественного мнения о деятельности всех органов по вопросам обеспечения законности, прав и свобод граждан, укрепления принципов открытости и гласности.
В целях внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, кардинального изменения взаимоотношений органов с гражданским обществом, обеспечения открытости и гласности в их взаимоотношениях, прозрачности деятельности предлагается на регулярной основе освещать материалы в СМИ с созданием своей рубрики в газетах.
4. Укрепление межрайонного сотрудничества и использование
опыта в совершенствовании деятельности рабочей группы
Современная ситуация диктует необходимость активного взаимодействия деятельности рабочей комиссии с рабочими комиссиями (группами) других муниципальных районов Республики Татарстан.
Для развития взаимодействия и налаживания новых контактов с рабочими группами других районов, городов будет инициировано заключение двух- и многосторонних договоров о сотрудничестве, обмен опытом.
С учетом этого в ближайшей перспективе будут решены следующие задачи:
- углубление сотрудничества между рабочими комиссиями (группами) других муниципальных районов Республики Татарстан.
5. Участие гражданского общества (общественности)
в борьбе с коррупционными проявлениями
Необходимо при осуществлении местного самоуправления прилагать усилия на вовлечение лиц, проживающих и осуществляющих свою деятельность на территории района, чтобы гражданская самодеятельность, ответственность, солидарность создали среду, в которой коррупция станет затруднительной или даже невозможной. Необходимо совершенствовать и ускорять процесс правовой экспертизы актов местных органов местного самоуправления в области земельного и жилищного законодательства. Необходимо разработать мероприятия по уменьшению коррупции в правоохранительной системе района.
Необходимо вводить общественный контроль за качеством и производством работ предприятиями, учреждениями и организациями, оказывающими услуги населению, особенно в области осуществления жилищно-коммунальных услуг. Необходим общественный контроль в области защиты прав потребителей.
6. Контроль по реализации различных государственных
программ и национальных проектов
Современная сложившаяся ситуация диктует необходимость постоянного и действительного контроля над органами (отделами), ответственными за реализацию различных государственных программ (по выделению субсидий, предоставлению льгот и по реализации приоритетных национальных проектов).
Таким образом, ключевой задачей рабочей комиссии становится консолидация усилий по данному направлению деятельности.
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- повышение эффективности деятельности всех органов района по всем направлениям в сфере обеспечения законности, защиты прав и свобод человека;
- формирование нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной борьбы с коррупцией и экономической преступностью, исключение противоречий и несоответствий между нормативными правовыми актами, а также повышение качества нормативных актов;
- усиление борьбы с коррупцией, укрепление доверия общества к государству, повышение статуса муниципального служащего;
- значительное ослабление позиций организованной преступности в экономической сфере;
- создание профессиональной службы в органах на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности сотрудников;
- достижение качественного уровня исполнения работниками своих должностных обязанностей;
- создание условий для обеспечения открытости деятельности всех органов гражданскому обществу;
- создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения;
- внедрение механизмов регулирования профессиональной этики;
- повышение профессионального уровня работников;
- совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения антикоррупционной деятельности;
- совершенствование организации деятельности по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд;
- достижение исполнения противодействия коррупции в сфере предпринимательства;
- достижение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда;
- проведение отчетов о реализации мер антикоррупционной политики перед гражданами.
10. Основные мероприятия Программы
1. Мероприятия по совершенствованию
работы с кадрами и кадровой политики
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.1. ¦Организация и проведение работы по¦ Ежеквартально ¦Начальник ¦
¦ ¦профессиональной подготовке,¦ ¦юридического ¦
¦ ¦повышению квалификации, текущему¦ ¦отдела ¦
¦ ¦контролю уровня профессиональной¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦подготовки муниципальных служащих¦ ¦комитета ¦
¦ ¦с учетом антикоррупционной¦ ¦ ¦
¦ ¦стратегии. Проведение различных¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных мероприятий для¦ ¦ ¦
¦ ¦наиболее важных участников¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционной программы ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.2. ¦Разработка и внедрение методов¦ Ежегодно ¦Исполнительный ¦
¦ ¦конкурсного отбора муниципальных¦ ¦комитет ¦
¦ ¦служащих на должности¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы, требующие¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных навыков и особой¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной экспертизы ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.3. ¦Организация и проведение¦ Ежегодно ¦Аттестационная ¦
¦ ¦аттестационных комиссий на¦ ¦комиссия ¦
¦ ¦соответствие замещаемых должностей¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификационным требованиям ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.4. ¦Разработка и утверждение¦ Ежегодно ¦Начальник ¦
¦ ¦должностных инструкций¦ ¦юридического ¦
¦ ¦муниципальных служащих во всех¦ ¦отдела ¦
¦ ¦структурных подразделениях¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦районного Совета и Исполнительного¦ ¦комитета ¦
¦ ¦комитета с отображением регламента¦ ¦ ¦
¦ ¦работы и полномочий служащего ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.5. ¦Подбор и оптимизация использования¦ Постоянно ¦Исполнительный ¦
¦ ¦кадров для муниципального¦ ¦комитет ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.6. ¦Регулярный пересмотр штатных¦ Ежегодно ¦Исполнительный ¦
¦ ¦расписаний, анализ и оптимизация¦ ¦комитет ¦
¦ ¦использования кадрового потенциала¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных органов ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.7. ¦Контроль за соблюдением¦ Постоянно ¦Юридический ¦
¦ ¦сотрудниками органов муниципальной¦ ¦отдел ¦
¦ ¦власти требований, предъявляемых¦ ¦ ¦
¦ ¦действующим законодательством о¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службе ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.8. ¦Принятие мер дисциплинарного¦ По мере ¦Управляющий ¦
¦ ¦наказания в случае нарушения¦ необходимости ¦делами ¦
¦ ¦муниципальными служащими своих¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦должностных обязанностей и общих¦ ¦комитета ¦
¦ ¦принципов служебного поведения¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
2. Мероприятия по созданию политических условий
для реализации антикоррупционной политики
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦2.1. ¦Участие в разработке проектов¦ Ежегодно ¦Районная ¦
¦ ¦муниципальных нормативно-правовых¦ ¦межведомственная¦
¦ ¦актов района, направленных на¦ ¦комиссия ¦
¦ ¦устранение условий, способствующих¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦2.2. ¦Создание условий для дальнейшего¦ Постоянно ¦Главный редактор¦
¦ ¦развития взаимодействия средств¦ ¦газеты "Хезмэт" ¦
¦ ¦массовой информации и¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных органов власти. ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦Обеспечение свободного доступа¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан к информации о¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности органов власти и¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦2.3. ¦Расширение возможностей¦ В период ¦Совет ¦
¦ ¦общественного контроля над¦ выборов ¦ветеранской ¦
¦ ¦выборами ¦ ¦организации ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
3. Мероприятия по реализации антикоррупционной политики
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.1. ¦Совершенствование механизма¦ Ежегодно ¦Заместитель ¦
¦ ¦индикативного управления и его¦ ¦руководителя ¦
¦ ¦внедрение в структуры¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦исполнительной власти всех органов¦ ¦комитета по ¦
¦ ¦муниципальной власти ¦ ¦экономике ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.2. ¦Регламентация деятельности органов¦ Постоянно ¦Управляющий ¦
¦ ¦власти и стандартизация их¦ ¦делами ¦
¦ ¦взаимодействий с гражданами ¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитета ¦
¦ ¦ ¦ ¦Главный ¦
¦ ¦ ¦ ¦редактор газеты ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Хезмэт" ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.3. ¦Утверждение регламента работы¦II квартал 2008¦Управляющий ¦
¦ ¦структурных подразделений¦ года ¦делами ¦
¦ ¦районного Совета и Исполнительного¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦комитета с заявителями (порядок¦ ¦комитета ¦
¦ ¦прохождения документов, порядок¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения обращений граждан,¦ ¦ ¦
¦ ¦организация приема населения,¦ ¦ ¦
¦ ¦порядок согласования¦ ¦ ¦
¦ ¦разрешительных документов и др.) и¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения контроля за его¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнением ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.4. ¦Обеспечение контроля за¦ Постоянно ¦Управляющий ¦
¦ ¦рассмотрением обращений граждан и¦ ¦делами ¦
¦ ¦нарушением установленных сроков¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦рассмотрения обращений ¦ ¦комитета ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.5. ¦Мотивация муниципальной службы за¦ Ежегодно ¦Исполнительный ¦
¦ ¦счет обеспечения выплат¦ ¦комитет ¦
¦ ¦ежемесячных надбавок за особые¦ ¦ ¦
¦ ¦условия муниципальной службы¦ ¦ ¦
¦ ¦(сложность, напряженность,¦ ¦ ¦
¦ ¦специальный режим работы) и премий¦ ¦ ¦
¦ ¦по результатам работы. Внедрение¦ ¦ ¦
¦ ¦системы социальных гарантий¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным служащим органов¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.6. ¦Совершенствование административных¦ Постоянно ¦Исполнительный ¦
¦ ¦регламентов ¦ ¦комитет ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.7. ¦Установление норм управленческих¦ Постоянно ¦Исполнительный ¦
¦ ¦процессов, стандартов¦ ¦комитет ¦
¦ ¦государственных услуг,¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающих полное и¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективное исполнение функций¦ ¦ ¦
¦ ¦органов муниципальной власти ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.8. ¦Работа по уменьшению коррупции в¦ Постоянно ¦Начальник ¦
¦ ¦правоохранительной системе ¦ ¦Балтасинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦РОВД ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.9. ¦Повышение общественного участия в¦ Постоянно ¦Исполнительный ¦
¦ ¦контроле над работой¦ ¦комитет ¦
¦ ¦правоохранительной системы ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.10.¦Правовая экспертиза нормативно-¦ Постоянно ¦Юридический ¦
¦ ¦правовых актов, принимаемых¦ ¦отдел ¦
¦ ¦районным Советом, Исполнительным¦ ¦ ¦
¦ ¦комитетом и сельскими поселениями¦ ¦ ¦
¦ ¦на предмет их коррупциогенности ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
4. Совершенствование регулирования
экономики и деловой активности
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.1. ¦Всенародное обсуждение на¦ Ежегодно ¦Исполнительный ¦
¦ ¦заседании районного Совета проекта¦ ¦комитет ¦
¦ ¦бюджета, привлечение при¦ ¦ ¦
¦ ¦составлении проекта общественных¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.2. ¦Общественный контроль за¦ Ежеквартально ¦Исполнительный ¦
¦ ¦исполнением бюджета ¦ ¦комитет ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.3. ¦Совершенствование процедур при¦ Постоянно ¦Конкурсная ¦
¦ ¦размещении муниципального заказа¦ ¦комиссия ¦
¦ ¦на закупки товаров, работ, услуг¦ ¦ ¦
¦ ¦(продукция) с соблюдением¦ ¦ ¦
¦ ¦основного критерия исполнения¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального контракта -¦ ¦ ¦
¦ ¦минимальной цены поставщика, при¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдении требования качества¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции и сроков поставки¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров или выполнения работ,¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.4. ¦Внедрение процедуры мониторинга¦ Ежеквартально ¦Конкурсная ¦
¦ ¦цен закупаемой продукции ¦ ¦комиссия ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.5. ¦Обеспечение контроля за целевым,¦ Ежеквартально ¦Конкурсная ¦
¦ ¦рациональным расходованием¦ ¦комиссия ¦
¦ ¦бюджетных средств на закупаемую¦ ¦ ¦
¦ ¦продукцию муниципальными¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями и организациями ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.6. ¦Организация проведения работы¦ Ежегодно ¦Заместитель ¦
¦ ¦профессиональной подготовки,¦ ¦руководителя ¦
¦ ¦повышения квалификации, текущего¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦контроля уровня профессиональной¦ ¦комитета по ¦
¦ ¦подготовки сотрудников, занятых в¦ ¦экономике ¦
¦ ¦сфере размещения муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа и осуществления закупок¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции для муниципальных нужд ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.7. ¦Рассмотрение жалоб участников¦ Постоянно ¦Заместитель ¦
¦ ¦размещения заказа и осуществление¦ ¦руководителя ¦
¦ ¦контроля за соблюдением требований¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦законодательства заказчиками в¦ ¦комитета по ¦
¦ ¦сфере размещения муниципального¦ ¦экономике ¦
¦ ¦заказа ¦ ¦Начальник ¦
¦ ¦ ¦ ¦Балтасинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦РОВД ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.8. ¦Доступ к нежилым помещениям и¦ По плану ¦Первый ¦
¦ ¦отвод земель для строительства ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководителя ¦
¦ ¦ ¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитета по ¦
¦ ¦ ¦ ¦инфраструктурно-¦
¦ ¦ ¦ ¦му развитию ¦
¦ ¦ ¦ ¦Палата ¦
¦ ¦ ¦ ¦имущественных и ¦
¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.9. ¦Обеспечение контроля за¦ Постоянно ¦Заместитель ¦
¦ ¦деятельностью государственных и¦ ¦руководителя ¦
¦ ¦муниципальных органов,¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦осуществляющих проверки малого и¦ ¦комитета по ¦
¦ ¦среднего бизнеса с целью выявления¦ ¦экономике ¦
¦ ¦и пресечения злоупотреблений ¦ ¦Начальник ¦
¦ ¦ ¦ ¦Балтасинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦РОВД ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
5. Совершенствование регулирования социальной сферы
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦5.1. ¦Расширение сферы платных услуг¦ Постоянно ¦МБУЗ ¦
¦ ¦бюджетных учреждений ¦ ¦"Балтасинская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ", ¦
¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Отдел по делам ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи, и ¦
¦ ¦ ¦ ¦спорту, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Отдел культуры ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
6. Работа со средствами массовой информации и
общественными организациями, пропаганда и мобилизация
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.1. ¦Содействие общественным¦ Постоянно ¦Исполнительный ¦
¦ ¦организациям и движениям в¦ ¦комитет ¦
¦ ¦проведении акций, направленных на¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование негативного отношения¦ ¦ ¦
¦ ¦к коррупционным проявлениям и¦ ¦ ¦
¦ ¦повышению правовой культуры ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.2. ¦Обеспечение свободного доступа¦ Постоянно ¦Исполнительный ¦
¦ ¦граждан к информации о¦ ¦комитет ¦
¦ ¦деятельности органов власти и¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.3. ¦Поддержка проведения публичных¦ По графику ¦Исполнительный ¦
¦ ¦общественных обсуждений и слушаний¦ ¦комитет ¦
¦ ¦в представительных органах о¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемах противодействия¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.4. ¦Формирование базы данных¦ Постоянно ¦Главный ¦
¦ ¦публикаций о коррупции ¦ ¦редактор газеты ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Хезмэт" ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.5. ¦Просвещение граждан о коррупции и¦ По плану ¦Главный ¦
¦ ¦способах жизни без коррупции,¦ ¦редактор газеты ¦
¦ ¦проведение акции отказа от взяток ¦ ¦"Хезмэт" ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.6. ¦Информирование об опыте¦ Постоянно ¦Главный ¦
¦ ¦противодействия коррупции в других¦ ¦редактор газеты ¦
¦ ¦районах РТ и регионах страны ¦ ¦"Хезмэт" ¦
¦ ¦ ¦ ¦Начальник ¦
¦ ¦ ¦ ¦Балтасинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦РОВД ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
7. Мониторинг и аудит антикоррупционной политики
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦7.1. ¦Мониторинг уровня и структуры¦ Постоянно ¦Управляющий ¦
¦ ¦коррупции в Балтасинском¦ ¦делами ¦
¦ ¦муниципальном районе ¦ ¦Исполнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитета ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
Приложение № 2
Утверждено
Постановлением
Главы Балтасинского
муниципального района
от 11 января 2009 г. № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В БАЛТАСИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Рабочая группа по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в Балтасинском муниципальном районе (далее по тексту - Рабочая группа) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан
, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", Стратегией
антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан № УП-127 от 8 апреля 2005 года "О Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан", а также настоящим Положением.
1.2. Основными задачами Рабочей группы являются разработка решений, направленных на предупреждение и пресечение должностных правонарушений и злоупотреблений в органах местного самоуправления Балтасинского муниципального района, устранение причин коррупции и условий, способствующих ее возникновению в системе подведомственных учреждений и организаций, а также реализация на территории Балтасинского муниципального района основных положений Стратегии
антикоррупционной политики Республики Татарстан.
1.3. Рабочая группа является координационным и рекомендательным органом, состоящим из числа ее постоянных членов с правом решающего голоса.
1.4. Рабочая группа проводит заседания, созыв которых осуществляется ее председателем в соответствии с планом работы либо в зависимости от конкретных обстоятельств. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Рабочей группы с правом решающего голоса. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием и оформляются составлением Протокола заседания Рабочей группы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
Основными задачами Рабочей группы являются:
- взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам реализации антикоррупционной политики;
- разработка программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики и осуществление контроля за их реализацией;
- содействие организации общественной антикоррупционной экспертизы правовых актов представительных и исполнительных органов Балтасинского муниципального района и их проектов;
- содействие формированию системы антикоррупционной пропаганды.
3. ПОЛНОМОЧИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
Рабочая группа:
- взаимодействует с территориальными органами государственной власти Республики Татарстан и Российской Федерации, расположенными на территории Балтасинского муниципального района, с органами местного самоуправления, а также с подведомственными организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам реализации Стратегии
антикоррупционной политики Республики Татарстан;
- организовывает антикоррупционную экспертизу правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления Балтасинского муниципального района, подведомственными учреждениями и организациями;
- осуществляет внедрение элементов антикоррупционной политики при подготовке специалистов для муниципальной службы;
- содействует реализации на территории Балтасинского муниципального района положений законодательства о местном самоуправлении Российской Федерации и Республики Татарстан;
- вносит на рассмотрение органов местного самоуправления Балтасинского муниципального района предложения о совершенствовании деятельности его органов, а также подведомственных организаций, предприятий и учреждений по предупреждению и пресечению должностных правонарушений, совершенствованию работы с кадрами, реализации других мер антикоррупционной политики;
- заслушивает информацию руководителей органов местного самоуправления Балтасинского муниципального района о мерах по совершенствованию работы с кадрами, о работе по пресечению фактов должностных преступлений и правонарушений, реализации других мер антикоррупционной политики;
- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам реализации Стратегии
антикоррупционной политики на территории Балтасинского муниципального района;
- обобщает положительный опыт по предупреждению должностных нарушений со стороны муниципальных служащих, работников подведомственных организаций и учреждений;
- рассматривает случаи нарушения регламентов работы органов местного самоуправления Балтасинского муниципального района, факты низкого уровня исполнительской дисциплины, рекомендует к привлечению нарушителей к дисциплинарной и иной ответственности;
- запрашивает в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию в пределах своей компетенции;
- создает рабочие подгруппы по вопросам реализации антикоррупционной политики, требующие углубленной переработки с привлечением в них в установленном порядке специалистов;
- направляет Главе Балтасинского муниципального района информацию о состоянии и эффективности антикоррупционных мер в органах местного самоуправления Балтасинского муниципального района.
4. СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
4.1. Персональный состав Рабочей группы и Положение о ней утверждаются Главой Балтасинского муниципального района.
4.2. Рабочая группа формируется из числа представителей представительного и исполнительного органов Балтасинского муниципального района, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, бизнеса, ученых, средств массовой информации, участвующих в реализации антикоррупционной политики.
4.3. Председатель Рабочей группы:
- обеспечивает созыв заседаний Рабочей группы, координирует работу ее членов, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании, утверждает ежегодный план работы;
- назначает заседания Рабочей группы, в том числе с участием руководителей и представителей органов местного самоуправления Балтасинского муниципального района, подведомственных организаций и других органов власти и управления, не являющихся ее членами;
- по результатам работы Рабочей группы принимает решения в рамках своих полномочий.
4.4. Заместитель председателя Рабочей группы в случаях отсутствия председателя и по его поручению проводит заседания Рабочей группы.
4.5. Секретарь Рабочей группы:
- осуществляет организационную подготовку заседаний Рабочей группы, текущий контроль за сбором и обобщением информации о фактах коррупции и преступности на территории Балтасинского муниципального района, готовит предложения для внесения в ежегодный план мероприятий;
- информирует членов Рабочей группы о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- ведет протокол заседания Рабочей группы.