Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2009 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ И ПРОГРАММЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В БАЛТАСИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 08.04.2005 № УП-127, во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.08.2005 № 400 "О мерах по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан" и в соответствии с Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" Глава Балтасинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу по реализации стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в Балтасинском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы и Положение о Рабочей группе по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в Балтасинском муниципальном районе (приложения № 1 и 2).

Глава Балтасинского
муниципального района
М.Х.ЗАРИПОВ





Утверждена
Постановлением
Главы Балтасинского
муниципального района
Республики Татарстан
от 11 января 2009 г. № 4
________ М.Х.ЗАРИПОВ

ПРОГРАММА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В БАЛТАСИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

1. Основные понятия, используемые в настоящей Программе.
2. Правовая основа Антикоррупционной программы.
3. Антикоррупционная программа как предмет правового регулирования.
4. Цели и задачи Программы.
5. Принципы Антикоррупционной программы.
6. Меры предупреждения коррупционных правонарушений.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Приоритетные направления по снижению причин и условий, порождающих коррупцию.
9. Ожидаемые результаты реализации Программы.
10. Основные мероприятия Программы.

Введение

Балтасинский муниципальный район, исходя из необходимости обеспечения надлежащего управления, укоренения демократических начал, гласности и контроля в деятельности государственных и муниципальных органов власти, укрепления доверия граждан к власти; утверждая принцип бескорыстного и ответственного служения лиц, наделенных публичным статусом, гражданам, народу и государству; сознавая потребность в самоограничении власти, создании стабильных правовых основ предупреждения коррупции; подчеркивая, что коррупция представляет серьезную угрозу национальной безопасности, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона, демократии и правам человека, равенству и социальной справедливости, принимает настоящую Антикоррупционную программу.
Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, достижение наибольшей эффективности мер пресечения, ответственности и возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.

1. Основные понятия, используемые в настоящей Программе

Понятие слова "коррупция" произошло от сочетания латинских слов: "correi" - это несколько участников одной стороны процесса и "rumpere" - ломать, повреждать, отменять. В результате образовался самостоятельный термин, который предполагал участие нескольких лиц с целью порчи или "повреждения" нормального хода судебного разбирательства или процесса управления общественными делами.
Коррупция - подкуп (получение или дача взятки), любое незаконное использование лицом своего публичного статуса, сопряженное с получением выгоды (имущества, услуги или имущества преимуществ, в том числе неимущественного характера) как для себя, так и для своих близких, вопреки законным интересам общества и государства либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу.
Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативно-правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Меры реализации антикоррупционной политики - действия субъектов антикоррупционной политики, направленные на борьбу с коррупцией путем предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений, реализации ответственности за такие правонарушения, возмещения причиненного ими вреда, осуществления контроля над реализацией указанных мер.
Антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
Субъекты коррупционных правонарушений - физические и юридические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

2. Правовая основа Антикоррупционной программы

1. Правовую основу антикоррупционной политики в Балтасинском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие меры предупреждения коррупции и пресечения коррупционных правонарушений, а также меры ответственности.
2. Настоящей Программой устанавливаются основы антикоррупционной политики в Балтасинском муниципальном районе.
3. Уголовная и административная ответственность за коррупционные правонарушения устанавливаются соответствующими кодексами.

3. Антикоррупционная программа
как предмет правового регулирования

1. Антикоррупционная программа в качестве предмета правового регулирования представляем собой совокупность отношений и действий по выработке концептуальных антикоррупционных идей, их отражению в действующем законодательстве и проведению в жизнь посредством институтов публичной власти.
2. В предмет настоящей Программы входят отношения по:
- формированию основных начал антикоррупционной политики, определению ее понятий, целей и принципов;
- реализации антикоррупционной программы в деятельности по охране прав и свобод человека и гражданина;
- установлению приоритетных сфер и системы мер предупреждения коррупции;
- формированию общественного правосознания в соответствии с антикоррупционными стандартами.

4. Цели и задачи Программы

Целями антикоррупционной программы в Балтасинском муниципальном районе являются:
- открытость (прозрачность) в деятельности исполнительных органов, их подконтрольность гражданскому обществу;
- влияние мониторинга общественного мнения о коррупции на деятельность государственных (муниципальных) органов и учреждений;
- оптимизацию разрешительно-согласительных и регистрационных процедур;
- повышение эффективности бюджетных средств;
- сокращение причин и условий коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования;
- соблюдение должностными лицами и служащими антикоррупционных запретов и ограничений;
- снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от угроз, связанных с коррупцией;
- удержание контроля над сложившейся ситуацией в районе в области коррупции и экономических преступлений, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства, направления основных усилий на борьбу с коррупционными проявлениями.
Для реализации цели настоящей Программы предлагается решить следующие приоритетные задачи:
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
- формирование антикоррупционного общественного сознания;
- формирование позитивного общественного мнения об органах власти и управления в целом и результатах ее деятельности;
- создание стимулов к замещению муниципальных должностей неподкупными лицами;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для всех органов, оценки результатов служебной деятельности, профессионализации и специализации кадров, развития системы повышения квалификации сотрудников
и усилить мероприятия по следующим основным направлениям:
- совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения аитикоррупционной деятельности;
- обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества;
- обеспечение соблюдения должностными лицами и служащими запретов и ограничений, установленных законодательством;
- оптимизация государственных (муниципальных) функций и услуг, упрощение согласительных процедур;
- совершенствование организации деятельности по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд;
- противодействие коррупции в сфере предпринимательства;
- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда;
- деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции;
- отчет о реализации мер антикоррупционной политики перед гражданами.

5. Принципы Антикоррупционной программы

Принципами антикоррупционной программы являются:
- партнерство субъектов формирования и реализации мер антикоррупционной политики;
- приоритет мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с коррупцией;
- поддержание оптимальной численности лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, состоящих на государственной и муниципальной службах;
- прозрачность антикоррупционной политики;
- активное воздействие на общественное сознание.

6. Меры предупреждения коррупционных правонарушений

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
- мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов;
- пропаганда антикоррупционных стандартов;
- содействие гласности и открытости решений, принимаемых лицами, имеющими публичный статус, если иное прямо не предусмотрено законом;
- опубликование отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики;
- антикоррупционные образование и воспитание;
- оказание государственной и муниципальной поддержки формированию и деятельности общественных объединений;
- официальное предостережение о недопустимости совершения коррупционных правонарушений;
- иные меры, предусмотренные законодательством.

7. Приоритетные направления
по снижению причин и условий, порождающих коррупцию

1. Развитие законодательной и нормативно-правовой базы

Развитие законодательной и нормативно-правовой базы включает следующие мероприятия:
- проведение ревизии существующей нормативно-правовой (ведомственной) базы в районе с учетом целей, определенных Программой, выработки предложений по совершенствованию правового регулирования в целях предупреждения коррупции и борьбе с экономическими преступлениями;
- устранение противоречий в правовом регулировании вопросов по борьбе с коррупцией;
- совершенствование механизма отбора наиболее подготовленных кадров муниципальных служащих, включения в программу тестирования кандидатов при принятии на муниципальную службу Правил служебной этики.

2. Совершенствование координационной деятельности.
Оптимизация управления, организационных и
подведомственных структур

Координация деятельности органов в Балтасинском муниципальном районе по антикоррупционной деятельности должна включать: постоянный анализ состояния правонарушений со стороны сотрудников всех органов, ее структуры, динамики, тенденций развития, разработку и осуществление на его основе согласованных мероприятий для достижения общих целей участниками координационной деятельности. Эффективное выполнение аппаратом Главы Балтасинского муниципального района и Балтасинским районным исполнительным комитетом координирующей функции в борьбе с коррупцией должно внести серьезный вклад в реализацию антикоррупционной политики государства. Совершенствование координирующей роли предоставляет возможность своевременного внесения корректив в правовую политику государства, подготовку обоснованных предложений в сферу практики борьбы с коррупцией:
- выработка всеми органами согласованных действий, объединение их усилий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению коррупционных преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению;
- обеспечение законности в деятельности всех органов в районе, реализация принципа неотвратимости наказания за совершенные противоправные деяния;
- обобщение практики применения законодательства по борьбе е преступлениями в сфере коррупции, подготовка предложений об улучшении антикоррупционной деятельности;
- решительная и бескомпромиссная борьба с различными формами посягательств на государственную собственность и бюджетные средства, а также контрабандой.

3. Развитие и укрепление связей с другими
муниципальными районами, городами, гражданским обществом
и средствами массовой информации

Целью Программы является повышение эффективности деятельности всех организационно-правовых форм собственности района, обеспечение их открытости гражданскому обществу.
В процессе развития и совершенствования деятельности всех органов планируется укрепить взаимодействие с гражданским обществом, активизировать взаимодействие с другими муниципальными районами, городами Республики Татарстан с целью изучения мирового опыта, получения экспертных оценок, сотрудничества в реализации проектов и программ с целью установления более тесного сотрудничества, а также оказания правовой и общественной поддержки.
Необходимо расширение взаимодействия с правоохранительными органами, прокуратурой по выработке совместных мероприятий по реализации антикоррупционной политики: проведения совместных рейдов, укрепления каналов связи и обмена информацией о средствах и методах борьбы с коррупцией.
Решая задачу совершенствования, необходимо выйти на новый уровень взаимодействия со средствами массовой информации. Необходимо всемерно укреплять сотрудничество со СМИ в целях объективного информирования населения и формирования общественного мнения о деятельности всех органов по вопросам обеспечения законности, прав и свобод граждан, укрепления принципов открытости и гласности.
В целях внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, кардинального изменения взаимоотношений органов с гражданским обществом, обеспечения открытости и гласности в их взаимоотношениях, прозрачности деятельности предлагается на регулярной основе освещать материалы в СМИ с созданием своей рубрики в газетах.

4. Укрепление межрайонного сотрудничества и использование
опыта в совершенствовании деятельности рабочей группы

Современная ситуация диктует необходимость активного взаимодействия деятельности рабочей комиссии с рабочими комиссиями (группами) других муниципальных районов Республики Татарстан.
Для развития взаимодействия и налаживания новых контактов с рабочими группами других районов, городов будет инициировано заключение двух- и многосторонних договоров о сотрудничестве, обмен опытом.
С учетом этого в ближайшей перспективе будут решены следующие задачи:
- углубление сотрудничества между рабочими комиссиями (группами) других муниципальных районов Республики Татарстан.

5. Участие гражданского общества (общественности)
в борьбе с коррупционными проявлениями

Необходимо при осуществлении местного самоуправления прилагать усилия на вовлечение лиц, проживающих и осуществляющих свою деятельность на территории района, чтобы гражданская самодеятельность, ответственность, солидарность создали среду, в которой коррупция станет затруднительной или даже невозможной. Необходимо совершенствовать и ускорять процесс правовой экспертизы актов местных органов местного самоуправления в области земельного и жилищного законодательства. Необходимо разработать мероприятия по уменьшению коррупции в правоохранительной системе района.
Необходимо вводить общественный контроль за качеством и производством работ предприятиями, учреждениями и организациями, оказывающими услуги населению, особенно в области осуществления жилищно-коммунальных услуг. Необходим общественный контроль в области защиты прав потребителей.

6. Контроль по реализации различных государственных
программ и национальных проектов

Современная сложившаяся ситуация диктует необходимость постоянного и действительного контроля над органами (отделами), ответственными за реализацию различных государственных программ (по выделению субсидий, предоставлению льгот и по реализации приоритетных национальных проектов).
Таким образом, ключевой задачей рабочей комиссии становится консолидация усилий по данному направлению деятельности.

9. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- повышение эффективности деятельности всех органов района по всем направлениям в сфере обеспечения законности, защиты прав и свобод человека;
- формирование нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной борьбы с коррупцией и экономической преступностью, исключение противоречий и несоответствий между нормативными правовыми актами, а также повышение качества нормативных актов;
- усиление борьбы с коррупцией, укрепление доверия общества к государству, повышение статуса муниципального служащего;
- значительное ослабление позиций организованной преступности в экономической сфере;
- создание профессиональной службы в органах на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности сотрудников;
- достижение качественного уровня исполнения работниками своих должностных обязанностей;
- создание условий для обеспечения открытости деятельности всех органов гражданскому обществу;
- создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения;
- внедрение механизмов регулирования профессиональной этики;
- повышение профессионального уровня работников;
- совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения антикоррупционной деятельности;
- совершенствование организации деятельности по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд;
- достижение исполнения противодействия коррупции в сфере предпринимательства;
- достижение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда;
- проведение отчетов о реализации мер антикоррупционной политики перед гражданами.

10. Основные мероприятия Программы

1. Мероприятия по совершенствованию
работы с кадрами и кадровой политики

+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.1. ¦Организация и проведение работы по¦ Ежеквартально ¦Начальник       ¦
¦     ¦профессиональной       подготовке,¦               ¦юридического    ¦
¦     ¦повышению  квалификации,  текущему¦               ¦отдела          ¦
¦     ¦контролю  уровня  профессиональной¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦подготовки муниципальных  служащих¦               ¦комитета        ¦
¦     ¦с     учетом     антикоррупционной¦               ¦                ¦
¦     ¦стратегии.  Проведение   различных¦               ¦                ¦
¦     ¦информационных   мероприятий   для¦               ¦                ¦
¦     ¦наиболее     важных     участников¦               ¦                ¦
¦     ¦антикоррупционной программы       ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.2. ¦Разработка  и  внедрение   методов¦   Ежегодно    ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦конкурсного  отбора  муниципальных¦               ¦комитет         ¦
¦     ¦служащих       на        должности¦               ¦                ¦
¦     ¦муниципальной  службы,   требующие¦               ¦                ¦
¦     ¦специальных   навыков   и   особой¦               ¦                ¦
¦     ¦профессиональной экспертизы       ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.3. ¦Организация      и      проведение¦   Ежегодно    ¦Аттестационная  ¦
¦     ¦аттестационных     комиссий     на¦               ¦комиссия        ¦
¦     ¦соответствие замещаемых должностей¦               ¦                ¦
¦     ¦муниципальной               службы¦               ¦                ¦
¦     ¦квалификационным требованиям      ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.4. ¦Разработка      и      утверждение¦   Ежегодно    ¦Начальник       ¦
¦     ¦должностных             инструкций¦               ¦юридического    ¦
¦     ¦муниципальных  служащих  во   всех¦               ¦отдела          ¦
¦     ¦структурных         подразделениях¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦районного Совета и Исполнительного¦               ¦комитета        ¦
¦     ¦комитета с отображением регламента¦               ¦                ¦
¦     ¦работы и полномочий служащего     ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.5. ¦Подбор и оптимизация использования¦   Постоянно   ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦кадров     для      муниципального¦               ¦комитет         ¦
¦     ¦управления                        ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.6. ¦Регулярный    пересмотр    штатных¦   Ежегодно    ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦расписаний, анализ  и  оптимизация¦               ¦комитет         ¦
¦     ¦использования кадрового потенциала¦               ¦                ¦
¦     ¦муниципальных органов             ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.7. ¦Контроль      за       соблюдением¦   Постоянно   ¦Юридический     ¦
¦     ¦сотрудниками органов муниципальной¦               ¦отдел           ¦
¦     ¦власти  требований,  предъявляемых¦               ¦                ¦
¦     ¦действующим  законодательством   о¦               ¦                ¦
¦     ¦муниципальной службе              ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦1.8. ¦Принятие    мер    дисциплинарного¦    По мере    ¦Управляющий     ¦
¦     ¦наказания   в   случае   нарушения¦ необходимости ¦делами          ¦
¦     ¦муниципальными   служащими   своих¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦должностных обязанностей  и  общих¦               ¦комитета        ¦
¦     ¦принципов   служебного   поведения¦               ¦                ¦
¦     ¦муниципальных служащих            ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+

2. Мероприятия по созданию политических условий
для реализации антикоррупционной политики

+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦2.1. ¦Участие  в   разработке   проектов¦   Ежегодно    ¦Районная        ¦
¦     ¦муниципальных  нормативно-правовых¦               ¦межведомственная¦
¦     ¦актов  района,   направленных   на¦               ¦комиссия        ¦
¦     ¦устранение условий, способствующих¦               ¦                ¦
¦     ¦коррупции                         ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦2.2. ¦Создание условий  для  дальнейшего¦   Постоянно   ¦Главный редактор¦
¦     ¦развития  взаимодействия   средств¦               ¦газеты "Хезмэт" ¦
¦     ¦массовой       информации        и¦               ¦                ¦
¦     ¦муниципальных органов власти.     ¦               ¦                ¦

]]>
¦     ¦Обеспечение   свободного   доступа¦               ¦                ¦
¦     ¦граждан     к     информации     о¦               ¦                ¦
¦     ¦деятельности  органов   власти   и¦               ¦                ¦
¦     ¦управления                        ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦2.3. ¦Расширение            возможностей¦   В период    ¦Совет           ¦
¦     ¦общественного     контроля     над¦    выборов    ¦ветеранской     ¦
¦     ¦выборами                          ¦               ¦организации     ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+

3. Мероприятия по реализации антикоррупционной политики

+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.1. ¦Совершенствование        механизма¦   Ежегодно    ¦Заместитель     ¦
¦     ¦индикативного  управления  и   его¦               ¦руководителя    ¦
¦     ¦внедрение       в        структуры¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦исполнительной власти всех органов¦               ¦комитета по     ¦
¦     ¦муниципальной власти              ¦               ¦экономике       ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.2. ¦Регламентация деятельности органов¦   Постоянно   ¦Управляющий     ¦
¦     ¦власти   и    стандартизация    их¦               ¦делами          ¦
¦     ¦взаимодействий с гражданами       ¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦комитета        ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦Главный         ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦редактор газеты ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦"Хезмэт"        ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.3. ¦Утверждение   регламента    работы¦II квартал 2008¦Управляющий     ¦
¦     ¦структурных          подразделений¦     года      ¦делами          ¦
¦     ¦районного Совета и Исполнительного¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦комитета  с  заявителями  (порядок¦               ¦комитета        ¦
¦     ¦прохождения  документов,   порядок¦               ¦                ¦
¦     ¦рассмотрения  обращений   граждан,¦               ¦                ¦
¦     ¦организация   приема    населения,¦               ¦                ¦
¦     ¦порядок               согласования¦               ¦                ¦
¦     ¦разрешительных документов и др.) и¦               ¦                ¦
¦     ¦обеспечения   контроля   за    его¦               ¦                ¦
¦     ¦исполнением                       ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.4. ¦Обеспечение      контроля       за¦   Постоянно   ¦Управляющий     ¦
¦     ¦рассмотрением обращений граждан  и¦               ¦делами          ¦
¦     ¦нарушением  установленных   сроков¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦рассмотрения обращений            ¦               ¦комитета        ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.5. ¦Мотивация муниципальной службы  за¦   Ежегодно    ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦счет      обеспечения       выплат¦               ¦комитет         ¦
¦     ¦ежемесячных  надбавок  за   особые¦               ¦                ¦
¦     ¦условия    муниципальной    службы¦               ¦                ¦
¦     ¦(сложность,         напряженность,¦               ¦                ¦
¦     ¦специальный режим работы) и премий¦               ¦                ¦
¦     ¦по результатам  работы.  Внедрение¦               ¦                ¦
¦     ¦системы    социальных     гарантий¦               ¦                ¦
¦     ¦муниципальным   служащим   органов¦               ¦                ¦
¦     ¦местного самоуправления           ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.6. ¦Совершенствование административных¦   Постоянно   ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦регламентов                       ¦               ¦комитет         ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.7. ¦Установление  норм  управленческих¦   Постоянно   ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦процессов,              стандартов¦               ¦комитет         ¦
¦     ¦государственных             услуг,¦               ¦                ¦
¦     ¦обеспечивающих      полное       и¦               ¦                ¦
¦     ¦эффективное   исполнение   функций¦               ¦                ¦
¦     ¦органов муниципальной власти      ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.8. ¦Работа по уменьшению  коррупции  в¦   Постоянно   ¦Начальник       ¦
¦     ¦правоохранительной системе        ¦               ¦Балтасинского   ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦РОВД            ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.9. ¦Повышение общественного участия  в¦   Постоянно   ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦контроле        над        работой¦               ¦комитет         ¦
¦     ¦правоохранительной системы        ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦3.10.¦Правовая  экспертиза   нормативно-¦   Постоянно   ¦Юридический     ¦
¦     ¦правовых    актов,     принимаемых¦               ¦отдел           ¦
¦     ¦районным  Советом,  Исполнительным¦               ¦                ¦
¦     ¦комитетом и сельскими  поселениями¦               ¦                ¦
¦     ¦на предмет их коррупциогенности   ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+

4. Совершенствование регулирования
экономики и деловой активности

+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.1. ¦Всенародное     обсуждение      на¦   Ежегодно    ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦заседании районного Совета проекта¦               ¦комитет         ¦
¦     ¦бюджета,      привлечение      при¦               ¦                ¦
¦     ¦составлении  проекта  общественных¦               ¦                ¦
¦     ¦организаций                       ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.2. ¦Общественный      контроль      за¦ Ежеквартально ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦исполнением бюджета               ¦               ¦комитет         ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.3. ¦Совершенствование   процедур   при¦   Постоянно   ¦Конкурсная      ¦
¦     ¦размещении  муниципального  заказа¦               ¦комиссия        ¦
¦     ¦на закупки товаров,  работ,  услуг¦               ¦                ¦
¦     ¦(продукция)     с      соблюдением¦               ¦                ¦
¦     ¦основного   критерия    исполнения¦               ¦                ¦
¦     ¦муниципального     контракта     -¦               ¦                ¦
¦     ¦минимальной цены  поставщика,  при¦               ¦                ¦
¦     ¦соблюдении   требования   качества¦               ¦                ¦
¦     ¦продукции   и   сроков    поставки¦               ¦                ¦
¦     ¦товаров  или   выполнения   работ,¦               ¦                ¦
¦     ¦услуг                             ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.4. ¦Внедрение  процедуры   мониторинга¦ Ежеквартально ¦Конкурсная      ¦
¦     ¦цен закупаемой продукции          ¦               ¦комиссия        ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.5. ¦Обеспечение контроля  за  целевым,¦ Ежеквартально ¦Конкурсная      ¦
¦     ¦рациональным         расходованием¦               ¦комиссия        ¦
¦     ¦бюджетных  средств  на  закупаемую¦               ¦                ¦
¦     ¦продукцию           муниципальными¦               ¦                ¦
¦     ¦учреждениями и организациями      ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.6. ¦Организация   проведения    работы¦   Ежегодно    ¦Заместитель     ¦
¦     ¦профессиональной       подготовки,¦               ¦руководителя    ¦
¦     ¦повышения  квалификации,  текущего¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦контроля  уровня  профессиональной¦               ¦комитета по     ¦
¦     ¦подготовки сотрудников, занятых  в¦               ¦экономике       ¦
¦     ¦сфере  размещения   муниципального¦               ¦                ¦
¦     ¦заказа  и  осуществления   закупок¦               ¦                ¦
¦     ¦продукции для муниципальных нужд  ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.7. ¦Рассмотрение   жалоб    участников¦   Постоянно   ¦Заместитель     ¦
¦     ¦размещения заказа и  осуществление¦               ¦руководителя    ¦
¦     ¦контроля за соблюдением требований¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦законодательства   заказчиками   в¦               ¦комитета по     ¦
¦     ¦сфере  размещения   муниципального¦               ¦экономике       ¦
¦     ¦заказа                            ¦               ¦Начальник       ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦Балтасинского   ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦РОВД            ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.8. ¦Доступ  к  нежилым  помещениям   и¦   По плану    ¦Первый          ¦
¦     ¦отвод земель для строительства    ¦               ¦заместитель     ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦руководителя    ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦комитета по     ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦инфраструктурно-¦
¦     ¦                                  ¦               ¦му развитию     ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦Палата          ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦имущественных и ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦земельных       ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦отношений       ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦4.9. ¦Обеспечение      контроля       за¦   Постоянно   ¦Заместитель     ¦
¦     ¦деятельностью  государственных   и¦               ¦руководителя    ¦
¦     ¦муниципальных             органов,¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦осуществляющих проверки  малого  и¦               ¦комитета по     ¦
¦     ¦среднего бизнеса с целью выявления¦               ¦экономике       ¦
¦     ¦и пресечения злоупотреблений      ¦               ¦Начальник       ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦Балтасинского   ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦РОВД            ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+

5. Совершенствование регулирования социальной сферы

+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦5.1. ¦Расширение  сферы  платных   услуг¦   Постоянно   ¦МБУЗ            ¦
¦     ¦бюджетных учреждений              ¦               ¦"Балтасинская   ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦ЦРБ",           ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦Отдел           ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦образования,    ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦Отдел по делам  ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦молодежи, и     ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦спорту,         ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦Отдел культуры  ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+

6. Работа со средствами массовой информации и
общественными организациями, пропаганда и мобилизация

+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.1. ¦Содействие            общественным¦   Постоянно   ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦организациям   и    движениям    в¦               ¦комитет         ¦
¦     ¦проведении акций, направленных  на¦               ¦                ¦
¦     ¦формирование негативного отношения¦               ¦                ¦
¦     ¦к  коррупционным    проявлениям  и¦               ¦                ¦
¦     ¦повышению правовой культуры       ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.2. ¦Обеспечение   свободного   доступа¦   Постоянно   ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦граждан     к     информации     о¦               ¦комитет         ¦
¦     ¦деятельности  органов   власти   и¦               ¦                ¦
¦     ¦управления                        ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.3. ¦Поддержка   проведения   публичных¦  По графику   ¦Исполнительный  ¦
¦     ¦общественных обсуждений и слушаний¦               ¦комитет         ¦
¦     ¦в   представительных   органах   о¦               ¦                ¦
¦     ¦проблемах          противодействия¦               ¦                ¦
¦     ¦коррупции                         ¦               ¦                ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.4. ¦Формирование      базы      данных¦   Постоянно   ¦Главный         ¦
¦     ¦публикаций о коррупции            ¦               ¦редактор газеты ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦"Хезмэт"        ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.5. ¦Просвещение граждан о коррупции  и¦   По плану    ¦Главный         ¦
¦     ¦способах  жизни   без   коррупции,¦               ¦редактор газеты ¦
¦     ¦проведение акции отказа от взяток ¦               ¦"Хезмэт"        ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦6.6. ¦Информирование      об       опыте¦   Постоянно   ¦Главный         ¦
¦     ¦противодействия коррупции в других¦               ¦редактор газеты ¦
¦     ¦районах РТ и регионах страны      ¦               ¦"Хезмэт"        ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦Начальник       ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦Балтасинского   ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦РОВД            ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+

7. Мониторинг и аудит антикоррупционной политики

+-----+----------------------------------+---------------+----------------+
¦7.1. ¦Мониторинг  уровня   и   структуры¦   Постоянно   ¦Управляющий     ¦
¦     ¦коррупции      в      Балтасинском¦               ¦делами          ¦
¦     ¦муниципальном районе              ¦               ¦Исполнительного ¦
¦     ¦                                  ¦               ¦комитета        ¦
+-----+----------------------------------+---------------+----------------+





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением
Главы Балтасинского
муниципального района
от 11 января 2009 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В БАЛТАСИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рабочая группа по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в Балтасинском муниципальном районе (далее по тексту - Рабочая группа) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", Стратегией антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан № УП-127 от 8 апреля 2005 года "О Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан", а также настоящим Положением.
1.2. Основными задачами Рабочей группы являются разработка решений, направленных на предупреждение и пресечение должностных правонарушений и злоупотреблений в органах местного самоуправления Балтасинского муниципального района, устранение причин коррупции и условий, способствующих ее возникновению в системе подведомственных учреждений и организаций, а также реализация на территории Балтасинского муниципального района основных положений Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан.
1.3. Рабочая группа является координационным и рекомендательным органом, состоящим из числа ее постоянных членов с правом решающего голоса.
1.4. Рабочая группа проводит заседания, созыв которых осуществляется ее председателем в соответствии с планом работы либо в зависимости от конкретных обстоятельств. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Рабочей группы с правом решающего голоса. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием и оформляются составлением Протокола заседания Рабочей группы.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Основными задачами Рабочей группы являются:
- взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам реализации антикоррупционной политики;
- разработка программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики и осуществление контроля за их реализацией;
- содействие организации общественной антикоррупционной экспертизы правовых актов представительных и исполнительных органов Балтасинского муниципального района и их проектов;
- содействие формированию системы антикоррупционной пропаганды.

3. ПОЛНОМОЧИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Рабочая группа:
- взаимодействует с территориальными органами государственной власти Республики Татарстан и Российской Федерации, расположенными на территории Балтасинского муниципального района, с органами местного самоуправления, а также с подведомственными организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан;
- организовывает антикоррупционную экспертизу правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления Балтасинского муниципального района, подведомственными учреждениями и организациями;
- осуществляет внедрение элементов антикоррупционной политики при подготовке специалистов для муниципальной службы;
- содействует реализации на территории Балтасинского муниципального района положений законодательства о местном самоуправлении Российской Федерации и Республики Татарстан;
- вносит на рассмотрение органов местного самоуправления Балтасинского муниципального района предложения о совершенствовании деятельности его органов, а также подведомственных организаций, предприятий и учреждений по предупреждению и пресечению должностных правонарушений, совершенствованию работы с кадрами, реализации других мер антикоррупционной политики;
- заслушивает информацию руководителей органов местного самоуправления Балтасинского муниципального района о мерах по совершенствованию работы с кадрами, о работе по пресечению фактов должностных преступлений и правонарушений, реализации других мер антикоррупционной политики;
- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам реализации Стратегии антикоррупционной политики на территории Балтасинского муниципального района;
- обобщает положительный опыт по предупреждению должностных нарушений со стороны муниципальных служащих, работников подведомственных организаций и учреждений;
- рассматривает случаи нарушения регламентов работы органов местного самоуправления Балтасинского муниципального района, факты низкого уровня исполнительской дисциплины, рекомендует к привлечению нарушителей к дисциплинарной и иной ответственности;
- запрашивает в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию в пределах своей компетенции;
- создает рабочие подгруппы по вопросам реализации антикоррупционной политики, требующие углубленной переработки с привлечением в них в установленном порядке специалистов;
- направляет Главе Балтасинского муниципального района информацию о состоянии и эффективности антикоррупционных мер в органах местного самоуправления Балтасинского муниципального района.

4. СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

4.1. Персональный состав Рабочей группы и Положение о ней утверждаются Главой Балтасинского муниципального района.
4.2. Рабочая группа формируется из числа представителей представительного и исполнительного органов Балтасинского муниципального района, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, бизнеса, ученых, средств массовой информации, участвующих в реализации антикоррупционной политики.
4.3. Председатель Рабочей группы:
- обеспечивает созыв заседаний Рабочей группы, координирует работу ее членов, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании, утверждает ежегодный план работы;
- назначает заседания Рабочей группы, в том числе с участием руководителей и представителей органов местного самоуправления Балтасинского муниципального района, подведомственных организаций и других органов власти и управления, не являющихся ее членами;
- по результатам работы Рабочей группы принимает решения в рамках своих полномочий.
4.4. Заместитель председателя Рабочей группы в случаях отсутствия председателя и по его поручению проводит заседания Рабочей группы.
4.5. Секретарь Рабочей группы:
- осуществляет организационную подготовку заседаний Рабочей группы, текущий контроль за сбором и обобщением информации о фактах коррупции и преступности на территории Балтасинского муниципального района, готовит предложения для внесения в ежегодный план мероприятий;
- информирует членов Рабочей группы о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- ведет протокол заседания Рабочей группы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru