СОВЕТ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
двадцать четвертого заседания первого созыва
от 24 февраля 2009 г. № 194
О ПРОГРАММЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ТЮЛЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2009 - 2011 ГОДЫ
В целях реализации Стратегии
антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 08.04.2005 № УП-127, Совет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу
по реализации Стратегии антикоррупционной политики в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы (приложение № 1).
2. Создать постоянно действующую рабочую группу по вопросам антикоррупционной политики в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан и утвердить ее состав
согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу решение
Совета Тюлячинского муниципального района от 23.12.2006 № 75 "О мерах по реализации Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2006 № 516 "Об утверждении Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006 - 2008 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Тюлячинского муниципального района, руководителя рабочей группы по вопросам антикоррупционной политики Р.Р.Галияхметова.
Глава Тюлячинского
муниципального района
И.М.НИЗАМОВ
Приложение № 1
Утверждена
решением
Совета Тюлячинского
муниципального района
Республики Татарстан
от 24 февраля 2009 г. № 194
ПРОГРАММА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
В ТЮЛЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Паспорт
Программы по реализации Стратегии антикоррупционной
политики в Тюлячинском муниципальном районе
Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Программа по реализации Стратегии│
│ │антикоррупционной политики в Тюлячинском│
│ │муниципальном районе Республики Татарстан на 2009│
│ │- 2011 годы │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Закон
РТ от 04.05.06 № 34-ЗРТ "О противодействии│
│разработки Программы │коррупции в Республике Татарстан" │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Кабинет Министров Республики Татарстан │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики │Совет Тюлячинского муниципального района│
│Программы │Республики Татарстан, рабочая группа по вопросам│
│ │антикоррупционной политики в районе │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы │Совершенствование системы противодействия│
│ │коррупции │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │Сокращение причин и условий, порождающих│
│ │коррупцию, вовлечение гражданского общества в│
│ │процессе реализации антикоррупционной политики │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2009 - 2011 годы │
│реализации Программы │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Источники │Текущее финансирование за счет средств местного│
│финансирования │бюджета Тюлячинского муниципального района │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │- создание нормативной правовой базы органов│
│результаты реализации │местного самоуправления муниципального района для│
│Программы │эффективного противодействия коррупции; │
│ │- снижение уровня коррупции в Тюлячинском│
│ │муниципальном районе до минимального показателя; │
│ │- создание системы контроля, в том числе со│
│ │стороны граждан, за деятельностью должностных│
│ │лиц, органов государственной власти и местного│
│ │самоуправления; │
│ │- снижение числа злоупотреблений со стороны│
│ │государственных гражданских служащих и│
│ │муниципальных служащих при осуществлении ими│
│ │должностных полномочий; │
│ │- формирование системы прозрачности деятельности│
│ │органов местного самоуправления при разработке,│
│ │принятии решений по важнейшим вопросам│
│ │жизнедеятельности населения; │
│ │- увеличение налоговых поступлений и укрепление│
│ │бюджетной сферы; │
│ │- количество ведомственных нормативных актов,│
│ │прошедших экспертизу на наличие коррупциогенных│
│ │положений и статей, в % к общему числу│
│ │разработанных и принятых документов: в 2009 г. -│
│ │50%, в 2010 г. - 100%; │
│ │- укрепление доверия граждан к органам│
│ │государственной власти и органам муниципального│
│ │управления. │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
ВВЕДЕНИЕ
Коррупция на сегодняшний день становится все более массовой, приобретает системный характер, оказывая разрушительное воздействие на функционирование государственных институтов.
Коррупция - это незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные должности, а равно должности государственной гражданской службы или муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности государства, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенства закона, затрудняет экономическое развитие и угрожает основам рыночной экономики.
Коррупционные нарушения могут принимать форму уголовных преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков. За некоторые коррупционные нарушения ответственность не установлена.
Одним из направлений борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего или по крайней мере не способствующего вступлению должностных лиц, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих в коррупционные сделки. Имеются в виду не только нормы-запреты государственным гражданским служащим, муниципальным служащим заниматься предпринимательской деятельностью.
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по расчистке правового поля от норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. В целях анализа коррупциогенности следует рассматривать и нормотворческие полномочия.
Возникает необходимость в разработке юридических способов предотвращения, выявления и устранения коррупции, порождаемой ошибками и пробелами законодательства, в том числе и практикой его применения.
Антикоррупционная политика Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления по противодействию коррупции, важной частью которой является настоящая Программа.
Основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения законодательства антикоррупционной направленности.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Принят Закон
Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", осуществлены мероприятия, предусмотренные районной Программой
по реализации Стратегии антикоррупционной политики на 2006 - 2008 годы. Однако, как показывают результаты социологического опроса, проведенного в 2008 году, население района мало осведомлено о состоянии коррупции и мерах, предпринимаемых по ее сокращению. В общественном сознании по-прежнему превалирует мнение, что коррупция есть (50%), возможна (36%), нет (14%).
На уровень коррупции продолжают существенно влиять незавершенность структурной перестройки экономики и административной реформы. Значительная часть совершаемых коррупционных правонарушений связана с незаконным присвоением общественных ресурсов и бюджетных средств, особенно в ходе осуществления государственного и муниципального заказов.
Коррупция продолжает оставаться дестабилизирующим фактором для развития предпринимательства, существенно снижает инвестиционную привлекательность района. Ситуация осложняется конформизмом предпринимательской среды и наличием в нормативно-правовых актах, регулирующих эту деятельность, коррупциогенных факторов.
Решению обозначенных проблем будут способствовать:
информирование населения о реальной коррупционной ситуации в районе и мерах, предпринимаемых по реализации антикоррупционной политики;
осуществление мероприятий, нацеленных на сокращение условий возникновения коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений;
развитие взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества, оказание поддержки формированию и деятельности общественных объединений по противодействию коррупции;
применение иных правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.
В основу разработки настоящей Программы был положен положительный опыт реализации Программы
по реализации Стратегии антикоррупционной политики Тюлячинского муниципального района на 2006 - 2008 годы, утвержденной решением Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 23.12.2006 № 75.
II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Цель Программы - совершенствование системы противодействия коррупции в Тюлячинском муниципальном районе.
Задачи Программы - сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики.
В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих направлений действий:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
3. Мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.
4. Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда.
5. Обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.
6. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных и муниципальных заказов.
7. Противодействие коррупции в сфере предпринимательства.
8. Деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции.
III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
┌─────┬───────────────────────────┬────────────────┬───────────┬─────────────────┬────────┬──────────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │ Исполнитель │ Срок │ Ожидаемый │Источник│ Сумма затрат │
│ п/п │ │ │исполнения │ результат │финанси-│по годам, тыс.│
│ │ │ │ │ │рования │ руб. │
│ │ │ │ │ │ ├────┬────┬────┤
│ │ │ │ │ │ │2009│2010│2011│
├─────┴───────────────────────────┴────────────────┴───────────┴─────────────────┴────────┴────┴────┴────┤
│ 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности │
├─────┬──────────────────────────┬─────────────────┬───────────┬─────────────────┬────────┬────┬────┬────┤
│1.1. │Назначение правовыми│Совет │ 2009 г. │Повышение │Текущее │ │ │ │
│ │актами ответственных лиц,│Тюлячинского │ │организованности │финанси-│ │ │ │
│ │наделенных функциями по│муниципального │ │и │рование │ │ │ │
│ │предупреждению │района │ │профессионализма │ │ │ │ │
│ │коррупционных │ │ │в противодействии│ │ │ │ │
│ │правонарушений, │ │ │коррупции │ │ │ │ │
│ │закрепление данных функций│ │ │ │ │ │ │ │
│ │в должностных регламентах│ │ │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с типовыми│ │ │ │ │ │ │ │
│ │регламентами, одобренными│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Республиканским советом по│ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализации │ │ │ │ │ │ │ │
│ │антикоррупционной политики│ │ │ │ │ │ │ │
│ │и Советом муниципальных│ │ │ │ │ │ │ │
│ │образований Республики│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Татарстан │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.2. │Анализ работы с│Рабочая группа по│ по мере │ │Текущее │ │ │ │
│ │заявлениями, обращениями│вопросам │поступления│ │финанси-│ │ │ │
│ │граждан, содержащими│антикоррупционной│заявлений, │ │рование │ │ │ │
│ │сведения о коррупционной│политики в районе│ обращений │ │ │ │ │ │
│ │деятельности должностных│ │ │ │ │ │ │ │
│ │лиц. По результатам│ │ │ │ │ │ │ │
│ │принимать организационные│ │ │ │ │ │ │ │
│ │меры, направленные на│ │ │ │ │ │ │ │
│ │предупреждение подобных│ │ │ │ │ │ │ │
│ │фактов │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.3. │Проводить проверки и│Рабочая группа по│ 1 раз в │ │Текущее │ │ │ │
│ │представлять информацию о│вопросам │ полугодие │ │финанси-│ │ │ │
│ │соблюдении муниципальными│антикоррупционной│ │ │рование │ │ │ │
│ │служащими Тюлячинского│политики в районе│ │ │ │ │ │ │
│ │муниципального района│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ограничений, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предусмотренных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательством о│ │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальной службе │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.4. │Обеспечить информационную│Судебные, │ регулярно │ │Текущее │ │ │ │
│ │прозрачность деятельности│правоохранитель- │ │ │финанси-│ │ │ │
│ │судов, прокуратуры,│ные органы │ │ │рование │ │ │ │
│ │органов внутренних дел│ │ │ │ │ │ │ │
│ │путем размещения в│ │ │ │ │ │ │ │
│ │районной газете информации│ │ │ │ │ │ │ │
│ │по рассмотренным делам и│ │ │ │ │ │ │ │
│ │принятым решениям │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.5. │Проводить проверки│Рабочая группа по│ регулярно │ │Текущее │ │ │ │
│ │предприятий по│вопросам │ │ │финанси-│ │ │ │
│ │своевременности выплат│антикоррупционной│ │ │рование │ │ │ │
│ │заработной платы и│политики в│ │ │ │ │ │ │
│ │исполнения работодателями│районе, │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательства об│межведомственная │ │ │ │ │ │ │
│ │обязательном пенсионном│комиссия по│ │ │ │ │ │ │
│ │страховании, направленные│повышению уровня│ │ │ │ │ │ │
│ │на выявление преступлений│жизни и│ │ │ │ │ │ │
│ │коррупционной │легализации │ │ │ │ │ │ │
│ │направленности в данной│доходов │ │ │ │ │ │ │
│ │сфере │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.6. │Осуществить комплексные│Контрольно- │ по │ │Текущее │ │ │ │
│ │проверки образовательных│счетная палата│ отдельным │ │финанси-│ │ │ │
│ │учреждений Тюлячинского│Тюлячинского │ планам │ │рование │ │ │ │
│ │муниципального района по│муниципального │ │ │ │ │ │ │
│ │порядку привлечения│района, │ │ │ │ │ │ │
│ │внебюджетных средств и их│Финансово- │ │ │ │ │ │ │
│ │целевому использованию │бюджетная палата│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Исполнительного │ │ │ │ │ │ │
│ │ │комитета │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Тюлячинского │ │ │ │ │ │ │
│ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │
│ │ │района, │ │ │ │ │ │ │
│ │ │прокуратура │ │ │ │ │ │ │
│ │ │района (по│ │ │ │ │ │ │
│ │ │согласованию) │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.7. │Обеспечение свободного│Исполнительный │2009 - 2011│ │Текущее │ │ │ │
│ │доступа хозяйствующим│комитет │ гг. │ │финанси-│ │ │ │
│ │субъектам всех форм│Тюлячинского │ │ │рование │ │ │ │
│ │собственности к получению│муниципального │ │ │ │ │ │ │
│ │нежилых помещений и│района │ │ │ │ │ │ │
│ │получения отвода земель на│ │ │ │ │ │ │ │
│ │строительство зданий и│ │ │ │ │ │ │ │
│ │сооружений │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.8. │Организация предоставления│Палата │2009 - 2011│ │Текущее │ │ │ │
│ │земель │имущественных и│ гг. │ │финанси-│ │ │ │
│ │сельскохозяйственного │земельных │ │ │рование │ │ │ │
│ │назначения строго в│отношений │ │ │ │ │ │ │
│ │соответствии с│Исполнительного │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательством │комитета │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Тюлячинского │ │ │ │ │ │ │
│ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │
│ │ │района │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.9. │По мере принятия новых│Палата │ регулярно │ │Текущее │ │ │ │
│ │нормативных актов по│имущественных и│ │ │финанси-│ │ │ │
│ │оформлению сделок с│земельных │ │ │рование │ │ │ │
│ │недвижимостью доводить│отношений │ │ │ │ │ │ │
│ │информацию до населения│Исполнительного │ │ │ │ │ │ │
│ │через средства массовой│комитета │ │ │ │ │ │ │
│ │информации │Тюлячинского │ │ │ │ │ │ │
│ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │
│ │ │района │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.10.│Проводить анализ│Рабочая группа по│ не реже 2 │ │Текущее │ │ │ │
│ │проведения конкурсов и│вопросам │ раз в год │ │финанси-│ │ │ │
│ │аукционов по продаже│антикоррупционной│ │ │рование │ │ │ │
│ │объектов муниципальной│политики в районе│ │ │ │ │ │ │
│ │собственности района с│ │ │ │ │ │ │ │
│ │целью выявления фактов│ │ │ │ │ │ │ │
│ │занижения стоимости│ │ │ │ │ │ │ │
│ │указанных объектов. │ │ │ │ │ │ │ │
│ │По результатам анализа│ │ │ │ │ │ │ │
│ │осуществлять контрольные│ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятия по итогам│ │ │ │ │ │ │ │
│ │приватизации объектов│ │ │ │ │ │ │ │
│ │собственности района │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.11.│Представлять отчеты о│Секретарь рабочей│ежегодно до│ │Текущее │ │ │ │
│ │реализации мер│группы по│ 1 февраля │ │финанси-│ │ │ │
│ │антикоррупционной политики│вопросам │ │ │рование │ │ │ │
│ │в отдел по реализации│антикоррупционной│ │ │ │ │ │ │
│ │антикоррупционной политики│политики в районе│ │ │ │ │ │ │
│ │Республики Татарстан │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴──────────────────────────┴─────────────────┴───────────┴─────────────────┴────────┴────┴────┴────┤
│ 2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов │
├─────┬──────────────────────────┬─────────────────┬───────────┬─────────────────┬────────┬────┬────┬────┤
│2.1 │Совершенствование │Юридически отдел│ 2009 г. │Обеспечение │Текущее │ │ │ │
│ │нормативно-правовой базы,│Исполнительного │ │обязательности │финанси-│ │ │ │
│ │регулирующей проведение│комитета │ │проведения │рование │ │ │ │
│ │антикоррупционной │муниципального │ │антикоррупционной│ │ │ │ │
│ │экспертизы нормативных│района, отдел│ │экспертизы │ │ │ │ │
│ │правовых актов │Департамента по│ │нормативных │ │ │ │ │
│ │ │организации │ │правовых актов│ │ │ │ │
│ │ │взаимодействия с│ │Тюлячиского │ │ │ │ │
│ │ │ОМС по правовым│ │муниципального │ │ │ │ │
│ │ │вопросам │ │района и их│ │ │ │ │
│ │ │Министерства │ │проектов │ │ │ │ │
│ │ │юстиции РТ (по│ │ │ │ │ │ │
│ │ │согласованию) │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│2.2. │Организация │Юридический отдел│2009 - 2011│ │Текущее │ │ │ │
│ │антикоррупционной │Исполнительного │ гг. │ │финанси-│ │ │ │
│ │экспертизы и проведение│комитета │ │ │рование │ │ │ │
│ │антикоррупционной │муниципального │ │ │ │ │ │ │
│ │экспертизы проектов│района, отдел│ │ │ │ │ │ │
│ │постановлений, │Департамента по│ │ │ │ │ │ │
│ │распоряжений Главы│организации │ │ │ │ │ │ │
│ │Тюлячинского │взаимодействия с│ │ │ │ │ │ │
│ │муниципального района,│ОМС по правовым│ │ │ │ │ │ │
│ │Исполнительного комитета│вопросам │ │ │ │ │ │ │
│ │Тюлячинского │Министерства │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципального района,│юстиции РТ (по│ │ │ │ │ │ │
│ │решений Совета│согласованию) │ │ │ │ │ │ │
│ │Тюлячинского │ │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципального района,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │органов местного│ │ │ │ │ │ │ │
]]>│ │программам, связанных в│группа по│ │ │ │ │ │ │
│ │первую очередь с│вопросам │ │ │ │ │ │ │
│ │социальной защитой│антикоррупционной│ │ │ │ │ │ │
│ │населения │политики в районе│ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│8.5. │Проверить муниципальных│Отдел внутренних│ регулярно │ │Текущее │ │ │ │
│ │служащих на причастность к│дел (по│ │ │финанси-│ │ │ │
│ │предпринимательской │согласованию) │ │ │рование │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│8.6. │Проведение проверок│Прокуратура │2009 - 2011│Обеспечение │Текущее │ │ │ │
│ │предоставления земельных│Тюлячинского │ гг. │соблюдения │финанси-│ │ │ │
│ │участков, находящихся в│района (по│ │законодательства │рование │ │ │ │
│ │государственной и│согласованию), │ │об обороте│ │ │ │ │
│ │муниципальной │ОВД по│ │земельных │ │ │ │ │
│ │собственности │Тюлячинскому │ │участков, │ │ │ │ │
│ │ │муниципальному │ │сокращение │ │ │ │ │
│ │ │району, Палата│ │коррупционных │ │ │ │ │
│ │ │имущественных и│ │предпосылок в│ │ │ │ │
│ │ │земельных │ │муниципальной │ │ │ │ │
│ │ │отношений │ │нормативно- │ │ │ │ │
│ │ │Исполнительного │ │правовой базе,│ │ │ │ │
│ │ │комитета │ │регулирующей │ │ │ │ │
│ │ │ │ │вопросы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │предоставления │ │ │ │ │
│ │ │ │ │земельных │ │ │ │ │
│ │ │ │ │участков │ │ │ │ │
└─────┴──────────────────────────┴─────────────────┴───────────┴─────────────────┴────────┴────┴────┴────┘
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Рабочая группа ежегодно до 1 февраля представляет в отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан для формирования сводного отчета о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Тюлячинском муниципальном районе.
V. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы в комплексе с проводимой в Республике Татарстан административной реформой будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики.
Социальный эффект Программы выражается в реализации гражданами конституционных прав и свобод.
Экономическая эффективность реализации Программы оценивается увеличением инвестиций, ростом предпринимательской активности и, соответственно, налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, сокращением бюджетных потерь.
Предполагается, что в результате реализации Программы:
снизится уровень коррупционности в органах исполнительной власти;
повысится информационная осведомленность граждан о состоянии и факторах коррупции и мерах, принимаемых государством по ее сокращению;
укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной гражданской и муниципальной службе и статусу государственного гражданского и муниципального служащего;
будет сформирована необходимая для сокращения коррупционных факторов нормативная база;
будет обеспечено строгое соблюдение законности в органах исполнительной власти;
будут созданы предпосылки для повышения правовой культуры населения и должностных лиц;
усилится эффективность общественного контроля за правомерностью действий государственных гражданских и муниципальных служащих при осуществлении ими своих должностных полномочий, в том числе за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
наметится тенденция к снижению государственными гражданскими и муниципальными служащими злоупотреблений их должностными полномочиями.
Приложение № 2
Утвержден
решением
Совета Тюлячинского
муниципального района
Республики Татарстан
от 24 февраля 2009 г. № 194
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
ПО ВОПРОСАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
В ТЮЛЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Руководитель группы:
Галияхметов Р.Р. - Заместитель Главы Тюлячинского муниципального района
Секретарь группы:
Хадиев И.Т. - Управляющий делами Исполнительного комитета района
Члены группы:
Сунгатуллин Н.М. - председатель Палаты имущественных и земельных
отношений Исполнительного комитета района;
Загидуллин Р.Ш. - начальник отдела образования Исполнительного комитета
района;
Фархутдинов С.И. - председатель Контрольно-счетной палаты Тюлячинского
муниципального района
Галимзянов А.М. - председатель Финансово-бюджетной палаты
Исполнительного комитета района;
Хайруллин Ф.Р. - прокурор Тюлячинского района (по согласованию);
Маннанов А.Г. - начальник Тюлячинского РОВД (по согласованию);
Хусаинов Ф.Ф. - старший оперуполномоченный по борьбе с экономическими
преступлениями Тюлячинского РОВД (по согласованию);
Галиев Б.Г. - начальник юридического отдела Исполнительного
комитета района;
Гарипов Г.Г. - председатель Совета организаций ветеранов
(пенсионеров) района (по согласованию);
Залялов Р.К. - директор Филиала ОАО "ТАТМЕДИА "Информационный центр
"Тюлячиинформ" (по согласованию);
Низамутдинов Р.Х. - начальник Управления сельского хозяйства и
продовольствия Тюлячинского муниципального района (по
согласованию).