ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 23 декабря 2011 г. № 16-5-13/190
В соответствии с Постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2011 года № 1013 "О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров Республики Татарстан и признания утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан" с 1 января 2012 года уполномоченным органом по назначению, перерасчету и выплате (приостановлению и возобновлению выплаты) доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности Республики Татарстан, пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим Республики Татарстан, включая организацию доставки, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
Сообщаем, что указанным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан утверждены Правила обращения за доплатой к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан, государственной пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан, их назначения, выплаты и организации доставки.
Утвержденными Правилами
обращения радикально поменялся порядок обращения граждан за назначением доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет). Согласно этим Правилам обращения граждане с 1 января 2012 года подают письменное заявление строго по форме, разработанной Министерством, в кадровую службу государственного либо муниципального органа Республики Татарстан, в котором замещали государственную или муниципальную должность либо должность государственной или муниципальной службы на день увольнения (далее - государственный или муниципальный орган).
Правила
обращения граждан за назначением доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) регулируют порядок обращения следующих категорий граждан:
- лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан;
- государственных гражданских служащих Республики Татарстан;
- лиц, замещавших муниципальную должность в Республике Татарстан;
- муниципальных служащих в Республике Татарстан.
В целях реализации Правил
обращения рекомендуем в рамках заблаговременной подготовки приема документов от граждан для назначения доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) с 1 января 2012 года внимательно изучить и довести для кадровых служб правовую информацию и порядок работы, изложенный в Письме, одновременно провести организационные своевременного исполнения дополнительно наделенных функций по приему документов от граждан на назначение доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) специалистами кадровых служб.
Искренне надеемся на взаимопонимание и дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Правовая информация
Перечень нормативно-правовых актов, определяющих условия назначения и выплаты доплат к пенсии (пенсий за выслугу лет), это:
- Закон
Республики Татарстан от 04.03.2006 № 16-ЗРТ "О государственных должностях Республики Татарстан";
- Закон
Республики Татарстан от 16.01.2003 № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан";
- Закон
Республики Татарстан от 12.02.2009 15-ЗРТ "О гарантиях осуществления полномочий депутата Представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Татарстан";
- Закон
Республики Татарстан от 17.01.2008 № 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан";
- Указ
Президента Республики Татарстан от 06.08.2011 № УП-480 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Республики Татарстан "О государственных должностях Республики Татарстан" в части обеспечения права на доплату к пенсии" (вместе со "Сводным перечнем должностей, приравненных к государственным должностям Республики Татарстан");
- Указ
Президента Республики Татарстан от 27.03.2006 № УП-122 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан;
- Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2007 № 722 "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Республики Татарстан".
Указанная нормативно-правовая база регулирует пенсионное обеспечение следующей категории граждан:
- лиц, замещавших государственные должности РТ;
- государственных гражданских служащих РТ;
- лиц, замещавших муниципальные должности РТ;
- муниципальных служащих РТ.
Государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан.
Государственная служба осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан.
В Республике Татарстан институт муниципальной службы - правовой статус муниципального служащего - образовался в 2006 году.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя.
Представителем нанимателя может быть Глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель Избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.
В настоящее время пенсионным законодательством предусмотрены 2 вида выплат:
- доплата к пенсии - выплачивается лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности Республики Татарстан;
- пенсия за выслугу лет - выплачивается государственным и муниципальным служащим Республики Татарстан.
Доплата к пенсии рассчитывается из расчетного месячного денежного вознаграждения лица, замещавшего государственную или муниципальную должность Республики Татарстан.
Пенсия за выслугу лет от месячного денежного содержания государственного или муниципального служащего Республики Татарстан.
Пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан, регулируется статьями 15
, 16
Закона Республики Татарстан от 04.03.2006 № 16-ЗРТ "О государственных должностях Республики Татарстан".
Назначение доплаты к пенсии лицу, замещавшему государственную должность Республики Татарстан, осуществляется при выполнении следующих условий:
- замещение государственной должности Республики Татарстан на постоянной основе не менее одного года;
- освобождение от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями;
- назначение трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
- реквизиты организации почтовой связи либо кредитной организации, либо иной организации, занимающейся доставкой доплат к пенсиям (пенсии за выслугу лет), а также номер лицевого счета;
- справка месячного денежного вознаграждения (денежного содержания) (строго по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет);
- копии приказов об установлении надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы, за государственную тайну (для лиц, замещавших должности государственной службы до 31 декабря 2005 года);
- подтверждение Департамента по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан о включении в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан по последней должности, занимаемой государственным служащим Республики Татарстан (для лиц, замещавших должности государственной службы после 1 января 1997 года);
- копию удостоверения лица, замещавшего выборную должность;
- справка о численности населения определенного сельского поселения.
Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.
Приложение 4
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление для назначения доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
с приложением документов:
1. заявление строго по форме, установленной Министерством;
2. копия документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
3. копия расписки-уведомления о принятии заявления с документами на назначение пенсии по старости (инвалидности), выдаваемая Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Республики Татарстан по месту жительства;
4. копия решения об освобождении от государственной должности (государственной службы);
5. копия трудовой книжки;
6. копия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
7. копия военного билета;
8. реквизиты организации почтовой связи либо кредитной организации, либо иной организации, занимающейся доставкой доплат к пенсиям (пенсии за выслугу лет), а также номер лицевого счета.
Для лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальную службу в сельских поселениях муниципальных районов:
1. справка месячного денежного вознаграждения (денежного содержания) (строго по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет);
2. копия приказа об установлении надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3. копия удостоверения лица, замещавшего выборную должность сельского (городского) поселения;
4. справка о численности населения определенного сельского (городского) поселения.
Принято "__" ________ 20__ г., регистрационный № ____________
Недостающие для назначения доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет)
документы:
1.
2.
3.
Должны быть представлены до "__" ________ 20__ г.
Место для печати __________________________________________________________
(ФИО, должность и подпись работника,
зарегистрировавшего заявление)