СОВЕТ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 3-6
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ
К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ"
В целях определения порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории Агрызского муниципального района РТ, в соответствии с пунктом 4 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Совет Агрызского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
"О порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории Агрызского муниципального района" (Приложение 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Эгерже хэбэрлэре" ("Агрызские вести") и на сайте agryz.tatar.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по земельным и имущественным отношениям, природным ресурсам и аграрным вопросам (Ахметшин Б.А.).
Председатель Совета
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан,
Глава Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Ф.Г.ГАББАСОВ
Приложение 1
к решению
Совета Агрызского
муниципального района РТ
от 22 декабря 2010 г. № 3-6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории Агрызского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом
Агрызского муниципального района Республики Татарстан и определяет порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории Агрызского муниципального района (далее - Район).
2. К землям особо охраняемых территорий местного значения на территории Агрызского муниципального района Республики Татарстан (далее - земли особо охраняемых территорий) относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов:
- охраняемые береговые линии;
- городской парк;
- природно-исторический парк;
- городской лес;
- заповедный участок;
- иные категории особо охраняемых природных территорий.
2) природоохранного назначения:
- занятые защитными лесами, предусмотренные лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий);
- защитных и нерестоохранных полос;
- иные земли, выполняющие природоохранные функции.
3) рекреационного назначения: земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;
4) историко-культурного назначения:
- объекты культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе археологического наследия;
- достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
- военных и гражданских захоронений;
5) иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
3. Земли особо охраняемых территорий, расположенные на территории Района, являются собственностью Района и находятся в ведении органов местного самоуправления.
4. Решение об образовании особо охраняемых территорий принимает Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет).
5. Проект решения об отнесении земель к особо охраняемым территориям должен содержать следующие сведения:
- обоснование необходимости отнесения каждого земельного участка к особо охраняемым территориям;
- сведения о местонахождении, площади, категории, режиме охраны и использовании особо охраняемой территории;
- описание границ особо охраняемой территории;
- расчет возможных последствий (ущерба) от отнесения земельных участков либо неотнесения к особо охраняемым территориям.
К решению прилагается перечень земельных участков, включаемых в состав земель особо охраняемых территорий, с приложением планово-картографического материала с нанесенными границами муниципальных земельных участков и указанием собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов.
6. Установление на местности границ земель особо охраняемых территорий осуществляется на основании указанного решения.
7. Для территорий, признанных особо охраняемыми территориями, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие в частности:
- обустройство территории;
- дополнительное изучение природных ресурсов;
- разработку проектно-технической документации с предложением установления границ и режима функционирования;
- формы охраны;
- вынесение на местность границ санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на особо охраняемой природной территории.
8. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
9. В пределах земель особо охраняемых территорий изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
10. Особо охраняемая территория, не предусмотренная схемой развития и размещения особо охраняемых территорий, может быть образована по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений.
11. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления, в том числе и иных муниципальных образований, направляют в Исполнительный комитет предложения об образовании особо охраняемой территории с указанием предполагаемого местоположения и вида особо охраняемой природной территории.
12. Уполномоченный орган Исполнительного комитета рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, при наличии оснований направляет Руководителю Исполнительного комитета для принятия решения заключение о необходимости образования особо охраняемой территории. Руководитель Исполнительного комитета принимает решение о подготовке материалов об образовании особо охраняемой территории либо дает мотивированный отказ.
13. Утверждение границ особо охраняемой территории является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой территории. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой территории, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
14. После образования особо охраняемой территории в шестимесячный срок данная территория вносится в схему развития и размещения особо охраняемых территорий.
15. На особо охраняемых территориях в зависимости от их категорий, целей и задач, площади, природных, историко-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные зоны и участки, в том числе:
- заповедные участки, предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения и (или) восстановления представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы;
- зоны охраны историко-культурных объектов, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, которые могут быть использованы в научных и просветительских целях;
- учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения. В учебно-экскурсионной зоне могут быть организованы учебные и познавательные маршруты;
- рекреационные центры, специально обустроенные и предназначенные для массового отдыха населения;
- физкультурно-оздоровительные зоны, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий физкультурой и специально обустроенные для этих целей;
- прогулочные зоны.
16. Изменение категории или упразднение особо охраняемой территории осуществляется Исполнительным комитетом. Основанием для изменения категории особо охраняемой территории является:
- необходимость усиления режима охраны особо охраняемой территории;
- чрезвычайная экологическая ситуация, повлекшая за собой гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой особо охраняемой территории.
17. При изменении категории особо охраняемой территории границы данной территории пересмотру не подлежат.