РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. № 1140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОТДЕЛА
СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖКХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением
Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ от 23.08.2010 № 1123 "О перечне органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять контроль" и Уставом муниципального образования Мензелинский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент
отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан по исполнению функции организации и осуществления муниципального контроля согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Мензеля".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ по инфраструктурному развитию и инвестициям Гилязетдинова В.Р.
Руководитель Исполкома
Мензелинского муниципального района
И.Т.ШАГАЛИЕВ
Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
Мензелинского муниципального района
от 26 августа 2010 г. № 1140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОТДЕЛА
СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖКХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района по исполнению функции организации и осуществления муниципального контроля (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ" (далее - отдел), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Исполнительного комитета, должностными лицами, органами государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю за исполнением застройщиками - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами г. Мензелинска и Мензелинского муниципального района РТ.
1.2. Исполнение функции по организации и проведению проверок осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 30.11.2004 № 51-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации принят 06.10.2003, а не 06.11.2003.
2) наименование Отдела;
3) дата и номер распоряжения руководителя Исполкома района;
4) фамилии, имена, отчества и должности сотрудников отдела, проводящих проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, присутствующих при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных градостроительных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, их допустивших;
8) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у застройщика указанного журнала;
9) подписи сотрудников отдела, проводящих проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы проведенных исследований, испытаний и экспертиз или заключения по их результатам, объяснения представителей застройщика, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных градостроительных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копии акта проверки направляются в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнал учета проверок сотрудниками отдела вносится запись о проведенной проверке, содержащая следующие сведения:
- наименование отдела;
- дата начала и окончания проведения проверки;
- время ее проведения;
- правовые основания, цели, задачи и предмет проверки;
- выявленные нарушения и выданные предписания;
- фамилии, имена, отчества и должности сотрудников отдела, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае выявления при проведении проверки нарушения застройщиком обязательных градостроительных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, сотрудники Отдела, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать застройщику предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность застройщика, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, других подобных объектов, транспортных средств, выполняемые им работы представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или если такой вред причинен, отдел в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда.
4. Заключительные положения
4.1. Уполномоченный сотрудник отдела в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Начальник отдела:
- осуществляет контроль исполнения уполномоченными сотрудниками их обязанностей;
- ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными сотрудниками их служебных обязанностей;
- проводит соответствующие служебные расследования;
- принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких сотрудников меры дисциплинарного воздействия.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление обязано сообщить в письменной форме застройщику, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.2. Результаты проверки, проведенной отделом с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Регламентом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательством нарушения застройщиком обязательных градостроительных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления застройщика.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований для проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований для проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
6) частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки).
Управляющий делами Исполкома
Т.М.УРОШНИКОВА